Подсчет слов, символов и списка ключевых слов в тексте. Лексические омонимы и омоформы Как понять, много это или мало

Подсчет слов, символов и списка ключевых слов в тексте. Лексические омонимы и омоформы Как понять, много это или мало

В прошлом выпуске мы решали задачи на один из типов неоднозначности - полисемию, или многозначность. От лексической полисемии следует отличать другой тип неоднозначности слов – лексическую омонимию. Если разные значения одного многозначного слова имеют какие-то общие компоненты, то омонимы - это случайно совпавшие по звучанию и написанию слова или слова, настолько разошедшиеся по значению, что в современном языке их когда-то имевшаяся связь уже не ощущается.

1. В русском языке есть два разных глагола жать . Значение одного из них - ‘давить’. Найдите в списке ответов значение второго глагола.

(А) полоть сорняки; (Б) вести трактор; (В) срезать стебли злаков; (Г) сеять; (Д) среди вариантов (А)–(Г) нет правильного.

Решение. Если помнить, что жатва - это уборка урожая (например, пшеницы), то становится понятным, что правильный ответ - (Б) или (В). А чтобы выбрать из этих двух ответов один, достаточно сообразить, что исконно русское слово жать появилось задолго до тракторов... Таким образом, жать - это “срезать стебли злаков”. Ответ: (В).

2. Вот список слов: джаз , рок , поп , блюз . Сколько слов из него есть в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля, изданном в 60-е годы XIX века?

(А) ни одного; (Б) одно; (В) два; (Г) три; (Д) четыре.

Решение. Во времена Даля ни один из четырех названных в задаче музыкальных стилей еще не был придуман. Но два из них имеют омонимы: рок - ‘судьба’ и поп - ‘священник’, которые при Дале были даже употребительнее, чем сейчас. Конечно же, они есть в его словаре. А вот у слов джаз и блюз таких омонимов нет. Ответ: (В).

3. От скольких разных глаголов совершенного вида можно образовать глагол несовершенного вида сравнивать ?

(А) ни от одного; (Б) от одного; (В) от двух; (Г) от трех; (Д) от четырех.

Решение. Что, собственно, можно сравнивать ? Можно, например, сравнивать ежа с ужом - в этом случае исходный глагол совершенного вида выглядит как сравнить . Можно долго и тщательно сравнивать с землей остатки крепостной стены - и наконец сровнять . А все, кто любит играть в футбол, прекрасно знают, что иногда самим приходится сравнивать счет на последней секунде, а иногда сравнять счет в такой ситуации, увы, удается сопернику. Ответ: (Г).

Лексические омонимы всегда относятся к одной части речи, они могут быть полными (тогда совпадают все формы слова) или частичными (часть форм совпадает, но какие-то различаются). Так, в приведенных выше задачах глаголы жать 1 и жать 2 имеют совпадающие формы в прошедшем времени, сослагательном наклонении, но разные - в настоящем времени, повелительном наклонении: жну, жнешь, жнет …, жни и жму, жмешь, жмет …, жми . Это частичные лексические омонимы. А вот у всех трех глаголов сравнивать все формы совпадают - это полные лексические омонимы.

Следующие задачи - на различение полных и частичных омонимов.

4. Даны четыре пары слов-омонимов:

норка (зверь) - норка (маленькая нора);
ключ (родник) - ключ (от замка);
наряд (одежда) - наряд (распоряжение о работе);
проводник (в поезде) - проводник (тока).

Однако в некоторых парах составляющие их омонимы имеют небольшие различия в склонении. Сколько здесь таких пар?

(А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4.

Решение. В первой и последней паре существительные-омонимы различаются по признаку одушевленности/неодушевленности, что приводит к различиям в склонении, ср. вижу норок (зверьков) - вижу норки (маленькие норы); вижу проводника (в поезде) - вижу проводник (тока). В двух оставшихся парах существительных различий в склонении нет. Ответ: (В).

5. Даны пары омонимичных существительных:

1) колода (кусок дерева) - колода (карт);

2) ласка (зверек) - ласка (нежность);

3) косяк (двери) - косяк (птиц);

4) кол (заостренная палка) - кол (оценка).

В каких из этих пар между омонимами имеются различия в склонении?

(А) в 1 и 3; (Б) в 2 и 4; (В) в 1, 2 и 3; (Г) в 1, 2 и 4; (Д) во всех.

Решение. Слова колода (кусок дерева) и колода (карт), а также косяк (двери) и косяк (птиц) склоняются совершенно одинаково. Между словами ласка (зверек) и ласка (нежность) имеются следующие различия: во-первых, в родительном падеже множественного числа у первого из них появляется беглый гласный (пушистых ласок), а у второго - нет (материнских ласк); во-вторых, первое из них является одушевленным, а второе - нет, поэтому форма винительного падежа множественного числа у них образуется по-разному (вижу пушистых ласок , но вижу материнские ласки) . Множественное число от слова кол (заостренная палка) - колья , а от слова кол (оценка) - колы . Ответ: (Б).

Кроме лексических омонимов, принято выделять грамматические омонимы, или омоформы. Это совпадающие формы слов.

Могут совпадать формы слов одной части речи, см., напр., следующую задачу:

6. Слово скрести можно понять как две разные формы двух разных глаголов: неопределенную форму глагола, однокоренного с существительным скребок , и форму повелительного наклонения глагола скрестить . Вот список слов: отрасти, пили, полей, мой, стекло, вели, стих .

Сколько в нем слов, которые тоже можно понять как две разные формы двух разных глаголов?

(А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.

Решение. Слово отрасти можно понять как неопределенную форму глагола (волосы могут быстро отрасти) и как форму повелительного наклонения глагола отрастить (отрасти бороду) . Слова пили и вели можно понять как формы прошедшего времени мн. числа глаголов пить и вести соответственно (мы пили чай; детей вели в детский сад) и как формы повелительного наклонения глаголов пилить и велеть (пили скорее дрова; вели ему замолчать) . Остальные четыре слова тоже омонимичны, но лишь в одном из пониманий они являются глаголами (полей цветы, мой руки, все стекло на пол, ветер стих ) . В другом понимании полей , стекло и стих - формы существительных, а мой - местоимение. Таким образом, в данном списке три слова, которые можно понять как две разные формы двух разных глаголов, – отрасти , пили и вели . Ответ: (В)

Однако чаще совпадают формы слов разных частей речи.

7. Иногда одно и то же слово можно понять и как существительное, и как глагол.

Например: день (день недели, день это куда-нибудь) . Все перечисленные ниже слова, кроме одного, обладают таким же свойством. Найдите это «лишнее» слово.

(А) гладь; (Б) рань; (В) три; (Г) лишай; (Д) попугай .

Решение. Все данные слова можно понять как глаголы в повелительном наклонении: гладь (от гладить ), рань (от ранить ), три (от тереть ), лишай (от лишать ), попугай (от попугать ). Четыре слова можно воспринять и как существительные: гладь, рань, лишай, попугай . Слово три тоже имеет второй смысл, если обозначает число, но в этом случае оно является числительным, а не существительным. Ответ: (В).

8. Сколько слов из данного списка можно понять и как существительное, и как глагол: шила, мыла, выла, дела, жили, были, рыли, жил ?

Решение. И как существительное, и как глагол можно понять такие слова из списка:

шила, мыла, дела – формы существительных ср. рода шило, мыло, дело;

формы глаголов шить, мыть, деть;

были – форма существительного быль; форма глагола быть;

жил – форма существительного жила; форма глагола жить;

Слова выла , жили и рыли являются только формами глаголов. Ответ: (Г).

9. Сколько среди приведенных слов таких, которые можно отнести к разным частям речи: рой, мой, спой, вой, открой, раскрой, простой?

(А) 2; (Б) 3; (В) 4; (Г) 5; (Д) 6.

Решение. Пять слов из приведенных в задаче можно отнести к разным частям речи: слово рой может быть и формой глагола рыть в повелительном наклонении, и им. п. ед. ч. существительного рой, слово мой - и формой повелительного наклонения от глагола мыть, и им. п. ед. ч. м.р. местоимения мой, слово вой выть вой, слово раскрой - формой повелительного наклонения от глагола раскрыть и им. п. ед. ч. существительного раскрой, а слово простой - и формой им. п. ед. ч. существительного простой, и формой прилагательного простой . Слова спой и открой понимаются однозначно, а именно, как формы повелительного наклонения глаголов спеть и открыть соответственно. Ответ: (Г).

10. Сколько существительных из приведенного списка совпадают по форме с деепричастиями: срыв, перерыв, покров, лев, сев, зев ?

(А) 2; (Б) 3;(В) 4; (Г) 5; (Д) 6.

Решение. Три существительных из списка совпадают по форме с деепричастиями: срыв (от глагола срыть ), перерыв (от глагола перерыть ) и сев (от глагола сесть ). Ответ: (Б).

11. Среди форм единственного числа существительного клей есть, в частности, такие: 1) клей; 2) клея; 3) клею; 4) клеем .

Какие из них имеют омонимичные формы, не являющиеся существительными?

(А) 3 и 4; (Б) 2 и 3; (В) 2, 3 и 4; (Г) 1, 2 и 3; (Д) 1, 2, 3 и 4.

Решение. Форма клей также является повелительным наклонением глагола клеить, клея - деепричастием, а клею - формой первого лица ед. числа наст. времени того же глагола. Форма существительного клеем омонимичных форм не имеет, она лишь совпадает по звучанию с глагольной формой первого лица мн. ч. клеим . Ответ: (Г).

12. Укажите, в каких предложениях из приведенных ниже слово грустно является прилагательным: 1) Нам грустно расставаться. 2) Расставание всегда грустно. 3) Он грустно взглянул на меня.

(А) Ни в каких; (Б) 1; (В) 1, 2; (Г) 1, 2, 3; (Д) 2.

Решение. Слово грустно является прилагательным во втором предложении. Оно выступает в краткой форме и, являясь именной частью сказуемого, согласуется с подлежащим в единственном числе и среднем роде. В первом предложении грустно является предикативным наречием и выступает в роли главного члена безличного предложения. В третьем предложении грустно - наречие, выполняет роль обстоятельства образа действия. Ответ: (Д).

13. - Мы хотим есть! У вас есть белуга?

Нет, сэр. Есть бельдюга!

Что есть бельдюга?

Тоже рыба, сэр!

Ладно, несите.

Есть, сэр!

В скольких разных смыслах в этом шуточном диалоге использовано слово есть ?

(А) в одном; (Б) в двух; (В) в трех; (Г) в четырех; (Д) в пяти.

Решение. Первое есть (форма инфинитива) означает ‘принимать пищу’, второе и третье есть (форма настоящего времени глагола быть ) - ‘иметься’. Четвертое есть - глагол-связка (также в настоящем времени). Пятое есть - междометие, означающее, что указание понято и принято к исполнению. Таким образом, слово есть использовано в диалоге в четырех смыслах. Ответ: (Г).

1, 7 - К.Кноп; 2, 13 - И.Рубанов; 3, 5 - И.Иткин; 4, 6, 8, 10, 12 - Е.Муравенко; 9 - П.Аркадьев; 11 - Л.Иомдин.

Продолжение следует

Данный сервис автоматически анализирует введенный текст и выдает результат подсчета слов, символов с учетом / без учета пробелов и список ключевых слов текста.

Задание минимальной длины слова

Если задать границу отсечения по длине слова, то определитель не будет учитывать слова, короче заданной длины (это может понадобиться, чтобы исключить предлоги, союзы).

Учет и исключение из расчета специальных символов и цифр

Определитель может вести подсчте количества слов, исключая цифры и спецсимволы. Данный параметр удобно использовать, если необходимо рассчитать объем текста в словах табличных документов, например, прайс-листов, когда несколько колонок содержат цифры, переводить которые не нужно. Этот сервис полезен при расчете стоимости перевода документов, в которых часто встречаются специальные символы, например, html-теги и другие управляющие команды.

Составление списка ключевых слов

Данный сервис окажет неоценимую помощь переводчикам при анализе больших текстов перед началом работы по переводу. Алгоритм работы сервиса основан на давно разработанном и отлаженом механизме определения меток текста и перевода и связи текстов через найденные метки. В базе данных бюро переводов определено более 25.000 меток на разных языках. В процессе поиска меток в загруженном тексте отфильтровываются ненужные с точки зрения смыслового содержания слова, даже часто повторяющиеся. Именно это свойство определителя является наиболее ценным, т.к. составить список просто частотных слов текста не представляется сложной задачей. Проанализировать и отобрать только содержательные слова - это задача, которую призван решать данный сервис.
Исключать при подсчете цифры

Вместо того, чтобы учить тематическую лексику из учебников, сосредоточьтесь на самом главном – и вы будете поражены результатом. Нейросети проанализировали тысячи текстов книг, статей и дискуссий на английском и выявили слова, на которые имеет смысл тратить время. Рассказываем о этом подробнее.

В советских и постсоветских школах важно было знать грамматику. Поэтому их выпускникам сложно разговаривать. Английский изучали по абстрактным героям учебников, энциклопедиям и литературе, упуская самое важное - обычную человеческую речь.

Сколько слов нужно знать?

Составители современных учебных программ хором произносят цифру 3000 - это такой «золотой запас» английских слов. Мы назвали его Gold 3000 и сейчас все про это расскажем.

Как понять, много это или мало?

3000 слов - это первая глава поэмы Евгений Онегин, 15 страниц текста А4 12 кеглем, полчаса неторопливого чтения вслух. Словом, это не так уж много. Но здесь начинается tricky thing. Нельзя выучить три тысячи любых слов и быть уверенным, что свободно знаешь язык. Это как пытаться составить слово «счастье» из известного набора букв.

Читайте также:

А какие английские слова учить?

Чтобы сойти за человека, который говорит по-английски, учить нужно распространенные, разговорные слова, устойчивые выражения, фразы высокой частотности, которые все собраны в одном списке от составителей Оксфордовского словаря. Чтобы профессионально расти - нужны те, что относятся к вашей профессии. Чтобы разбираться в предмете - по предмету.

Кто учил частотные слова, тот легко читает тексты в New York Times, смотрит BBC и общается с носителями о Брекзите и Дональде Трампе. Потому что занимался по подходящим и актуальным материалам. А кое-кто в это время зачем-то запоминал слово serendipity, чтобы потом встретить его однажды в статье о биполярном расстройстве.

Сколько вообще слов в английском языке?

Успокойтесь, всех слов не знает никто. Более-менее образованный носитель английского языка в среднем владеет запасом от 10 000 до 30 000 слов.

Составители легендарного словаря Macmillan считают, что 2500 самых частотных выражений покрывают 80% английской речи. 7500 слов покрывают уже 90% речи. То есть, выучив больше, вы зарабатываете себе шансы общаться на профессиональные темы, читать тематическую литературу или как-то особенно глубоко говорить о своих чувствах.

Как они это поняли?

Это понял искусственный интеллект, выполнив компьютерный анализ тысячи текстов книг, статей, сочинений и обсуждений (сейчас в корпусе Macmillan уже 1,6 млрд слов).

Авторы словаря Longman выделили 3000 (в реальности чуть больше) слов, которые, согласно их исследованию , покрывают 86% всех текстов на английском языке.

Оксфордский словарь также имеет собственный список самых важных слов английского языка. Здесь их тоже 3000 (и тут округлили в меньшую сторону до ровного числа), но авторы не упоминают, какой процент речи и/или текстов они помогут понять.


Так и что это за слова?

Для примера можно прогнать фрагмент статьи The Guardian в специальном сервисе Оксфордского словаря, который показывает, сколько слов из списка Oxford 3000™ используются в тексте. Как видно, 90% текста приходится на те самые 3000 самых частотных слов.

Читайте также:

Этот же список выгрузили в мобильное приложение для заучивания слов Skyeng на iOs и Android . Поскольку список называется Gold 3000, каждое частотное, заслуживающее вашего времени слово маркировано золотым мешком. Приложением можно пользоваться не только, чтобы учить слова, но и в целом, чтобы учиться (делать домашки и читать полезные материалы, этот - в том числе).

Здесь представлены вопросы и ответы конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех" за 2000 год для 9-11 классов.

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Для скольких из перечисленных слов подходит определение «посуда, предназначенная для хранения еды или питья»: банка, бутылка, чайник, чашка, тарелка?

(А) для одного; (Б) для двух; (В) для трех; (Г) для четырех; (Д) для всех.

2. В скольких словах из приведённых букву е можно читать и как е, и как ё: берет, жилет, живет, запрет, скребет?

(А) ни в одном; (Б) в одном; (В) в двух; (Г) в трёх; (Д) в четырёх.

3. Отметьте из приведённых ниже слов слова с одинаковыми приставками:
1) подоконник, 2) подорожник, 3) подруга, 4) подлец, 5) подарок, 6) подагра.

(А) 1, 2 (Б) 1, 2, 3, 4 (В) 2, 5 (Г) 2, 5, 6 (Д) 2, 3, 5

4. Сколько слов из списка можно понять и как существительное, и как глагол:
бой, вой, пой, рой, стой, лечь, печь, речь?

5. Даны фразы:
1) Бессчётны образчики черезчур расчётливой бесвкусицы.
2) Бессчётны образщики чересчур расчётливой безвкусицы.
3) Бесчётны образчики черезчур рассчётливой бесвкусицы.
4) Бессчётны образчики чересчур расчётливой безвкусицы.
Выберите вариант, где нет орфографических ошибок:

(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) все варианты содержат ошибки.

6. Как называют жителей Тулы?

(А) тулянами; (Б) тульцами; (В) туляками; (Г) туличами; (Д) туличанами.

7. Посмотрите на список слов: дебют, десерт, декабрь, держава, деталь, демократ, дебош, демагог.
В скольких из них вторая буква (е) не смягчает предыдущий согласный?

(А) 0, (Б) 1; (В) 2, (Г) 3, (Д) 4.

8. Даны пять слов: 1) бабочка, 2) воробей, 3) мельница, 4) самолет, 5) стул.
Какое из них по смыслу является лишним?

(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5?

9. Прочтите загадку, зашифрованную в ребусе, и найдите подходящую отгадку.

(А) печь; (Б) окно; (В) крыльцо; (Г) фабрика; (Д) тыква.

10. Укажите, в каких предложениях из приведённых ниже слово грустно является прилагательным:
1) Нам грустно расставаться.
2) Расставание всегда грустно.
3) Он грустно взглянул на меня.

(А) ни в каких; (Б) 1; (В) 1, 2; (Г) 1, 2, 3; (Д) 2.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Что означает выражение ставить на вид?

(А) помещать на витрину; (Б) покупать акции телекомпании "ВИД";
(В) делать замечание, близкое к выговору; (Г) отправлять на выставку; (Д) так не говорят.

12. До орфографической реформы 1917–1918 гг. каждое прилагательное имело в именительном падеже множественного числа две разные формы, например: новые учебники, но новыя книги; старые ботинки, но старыя письма и телеграммы; светлые классы, но светлыя окна. Как до орфографической реформы записывались словосочетания красивые вазы и просторные поля?

(А) красивыя вазы, просторныя поля; (Б) красивые вазы, просторныя поля;
(В) красивыя вазы, просторные поля; (Г) красивые вазы, просторные поля;
(Д) ни один из вариантов (А)–(Г) не верен.

13. Иногда они называли себя "будетлянами". А под каким именем они вошли в историю литературы?

(А) имажинисты; (Б) футуристы; (В) акмеисты; (Г) обэриуты; (Д) символисты?

14. В каких предложениях представлен союз что: 1) Возьми книгу, что лежит на столе.
2) Я не знаю, что нам задали на дом. 3) Как хорошо, что завтра начинаются каникулы.

(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 1, 2; (Д) 2, 3.

15. Сколько различных смыслов имеет фраза Письмо знакомой из Москвы?

(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 6?

16. Как называется забор, сделанный из досок?

(А) досчатым; (Б) досочным; (В) досковым; (Г) дощатым; (Д) досщатым.

17. Даны русские и соответствующие им сербскохорватские слова:
голод – глад, борода – брада, голорукий – голоруки.
Каковы сербскохорватские соответствия для русских слов золоторогий и мороз?

(А) златраги, мраз; (Б) златороги, мраз; (В) золотраги, мраз;
(Г) золотороги, мраз; (Д) златороги, мороз.

18. Рассмотрим пять фраз:
– Весь мусор сдавайте дворнику, который накопился.
– Чехов считал «Счастье» лучшим из всех написанным им до тех пор вещей.
– Проходя под мостом, сверху кто-то плюнул.
– Несмотря на неопровержимость предъявленных обвинений преступнику, приговор пока еще не вынесен.
– Петя не только участвовал в «Русском медвежонке», но и в «Кенгуру».
Сколько среди них неправильно построенных?

(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.

19. Сколько общих звуков содержится в словах стог и гость?

20. В русском языке есть слова с наложением морфем, например: колонный (корень колонн- накладывается на суффикс -н-), рассорить (приставка рас- накладывается на корень -ссор-).
В каких словах из приведенных представлено подобное явление:
1) встать, 2) придет, 3) одесский, 4) антенна?

(А) 2; (Б) 3, 4; (В) 1, 2; (Г) 1, 2, 3, 4; (Д) 1, 2, 3.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Сколько глаголов из приведенного списка являются двувидовыми, т. е. могут употребляться и в совершенном, и в несовершенном виде: велеть, просить, простить, казнить, ранить?

(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.

22. Среди приведенных слов выберите слово, происшедшее от того же корня, что и слово излучина.

(А) лукавый; (Б) луковый; (В) излучение; (Г) лучший; (Д) получить.

23. Современная русская пословица: «Пьяному море по колено» – это только первая половина более длинной старой пословицы. Какой была её вторая половина?

(А) «...а трезвому – с головой»; (Б) «...а башка – как полено»; (В) «...а лужа – по уши»;
(Г) «...пока в кабаке сидит»; (Д) среди ответов (А)–(Г) нет правильного.

24. Какое слово заменено буквой Х в «смысловой пропорции»:
разбудить: заснуть = остановить: пойти = погасить: Х?

(А) погаснуть; (Б) зажечь; (В) гореть; (Г) гасить; (Д) загореться.

25. В каких предложениях из перечисленных представлено составное глагольное сказуемое:
1) Иван будет работать. 2) Иван хочет работать. 3) Иван поехал работать. 4) Иван стал учителем?

(А) 2; (Б) 1, 2; (В) 2, 3; (Г) 1, 2, 3; (Д) 1, 2, 3, 4.

26. Сколько одушевлённых существительных представлено в списке:
ребёнок, игрушка, плюшевый мишка, коллектив, утопленник, ферзь?

(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.

27. Сколько числительных среди перечисленных однокоренных слов:
три, трёшка, трояк, тройка, троица, трое, втроём, в-третьих?

(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.

28. В старой орфографии слова: белизна, стрелять, беднота, верить, жена, перина, темнота, медовый –записывались так: бЈлизна, стрЈлять, бЈднота, вЈрить, жена, перина, темнота, медовый.
Как в старой орфографии записывались слова: весло, стена?

(А) весло, стена; (Б) вЈсло, стЈна; (В) вЈсло, стена;
(Г) весло, стЈна; (Д) висло, стЈна.

29. Даны слова: лампочка, лавочка, дырочка, булочка. В каких из этих слов одинаковые суффиксы?

(А) лампочка и булочка; (Б) лавочка и дырочка; (В) лампочка и дырочка; (Г) лавочка и булочка; (Д) булочка и дырочка.

30. Дано четыре пары слов-омонимов:
норка (зверь) – норка (маленькая нора)
ключ (родник) – ключ (от замка)
наряд (одежда) – наряд (распоряжение о работе)
проводник (в поезде) – проводник (тока)
Однако в некоторых парах составляющие их омонимы имеют небольшие различия в склонении. Сколько здесь таких пар?

(А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4.

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ДЛЯ 9–11 КЛАССОВ:

1. Б
2. В
3. Д
4. В
5. Г
6. В
7. А
8. Д
9. А
10. Д

11. В
12. А
13. Б
14. В
15. Г
16. Г
17. Б
18. Д
19. Б
20. Д

21. В
22. А
23. В
24. Д
25. А
26. Г
27. Б
28. Г
29. Г
30. В

© 2024 sam-and-cat.ru - SamAndCat - Кошки дома