Мед институт им сеченова официальный проходные баллы. Проходные баллы в медицинские. Каким был институт

Мед институт им сеченова официальный проходные баллы. Проходные баллы в медицинские. Каким был институт

Информация о вузе

Поступление в институт – основополагающее событие для каждого выпускника. Ведь от выбора места получения высшего образования зависит будущая профессия, а как следствие и жизнь в целом. Безусловно, можно закончить и 2, и 3 университета, но Вы можете потерять такое драгоценное время, поэтому желательно изначально сделать правильный выбор ВУЗа. Так, если Вы решили обучаться в России, а свою дальнейшую жизнь хотите связать с медициной, то отличным вариантом для обучения станет Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова.

Это учебное заведение – ведущее в России, которое готовит лучших медицинских работников, а его возникновение связано еще с XVIII в. (1758 г.). Истории Вуза известны множество преобразований и реорганизаций, начиная от структурного подразделения современного МГУ (которым ВУЗ был при его создании) и, заканчивая образованием самостоятельного университета, хотя и с частой сменой названий (современное наименование было получено в 2010 г. и стало пятым в истории учебного заведения).

Девизом университета является латинская фраза «Primus inter pares» («Первый среди равных»). МГМУ оправдывает такой лозунг, поскольку занимает 30 место (из 1542) среди ВУЗов России, является 13 (из 225) среди Московских ВУЗов и 3 место (из 83) среди высших учебных заведений здравоохранения и спорта. Такой рейтинг делает университет одним из лучших в России.

На современном этапе университет является крупнейшим учебно-научным комплексом, который занимается не только подготовкой новых специалистов, но и повышением квалификации дипломированных медицинских работников и фармацевтов.

Для реализации поставленных образовательных задач МГМУ имеет разветвленную структуру, которая включает факультеты, ориентированные на воспитание лучших медицинских работников различных профилей:

  1. Медико-профилактический (факультет, который возник в 1930 г. и занимается подготовкой эпидемиологов и гигиенистов различных направлений).
  2. Педиатрический (готовит специалистов для лечения детей по направлениям аллергологии и клинической иммунологии, детской хирургии, эндокринологии и диабетологии, педиатрии, пропедевтики детских болезней, гигиены детей и подростков, детской ревматологии).
  3. Лечебный (один из первых факультетов, образованный еще в 1758 г. и один из самых престижных среди ныне существующих. После прохождения 6-летнего образования его выпускники являются востребованными хирургами, акушерами, гинекологами, анестезиологами, невропатологами, окулистами, венерологами, патологоанатомами и другими медицинскими работниками).
  4. Стоматологический (как отдельный факультет сформировался в 2001 г., но многие его кафедры действовали и раннее на других факультетах. Время обучения – 5 лет. На этом факультете готовят специалистов по ортопедической, хирургической, терапевтической стоматологии, челюстно-лицевой хирургии и другим направлениям).
  5. Фармацевтический (официально был создан в 1936 г. Готовит дипломированных специалистов по направлениям «Фармация», «Биоинженерия, биоинформатика» и «Биотехнология»).
  6. Управления и экономики здравоохранения (является факультетом дополнительного профессионального образования и ориентирован на углубленное изучение таких предметов как: организация здравоохранения, организация и управление в сфере обращения лекарственных средств, лекарственный менеджмент, основы законодательства о здравоохранении и других).
  7. Высшего сестринского образования и психолого-социальной работы. (готовит младший медицинский персонал, способный помочь врачам в проведении определенных процедур, а также найти подход к каждому пациенту, чтоб обеспечить его скорейшее выздоровление).
  8. Институт профессионального образования (делится на два факультета – факультет послевузовского профессионального образования врачей и медико-профилактический факультет послевузовского профессионального образования. Включает в себя кафедры, аналогичные иным структурным подразделениям ВУЗа, но основным направлением деятельности является переподготовка и повышение квалификации уже дипломированных специалистов).
  9. Довузовского образования (образован в 2010 г. и действует на основании договора с 11 московскими средними общеобразовательными школами. Цель деятельности факультета – углубить знания абитуриентов по профильным предметам, с помощью обучения в специализированных классах на базе школ, а также подготовить их к успешной сдаче Единого государственного экзамена, с помощью подготовительных курсов по русскому, биологии химии).

ВУЗ может похвастать хорошо налаженной деятельностью интернатуры, аспирантуры, а также клинической ординатуры по каждой из специальностей. Выпускники МГМУ успешно защищают кандидатские и докторские диссертации, получая ученые степени.

Срок обучения в Первом Московском государственном медицинском университете имени И.М. Сеченова составляет 4-6 лет, а послевузовское образование в университете можно получить за 72 – 1500 часов.

Получить наивысший уровень подготовки студентам, кроме обычных лекционных и семинарских занятий, помогает практика. Необходимые практические знания студенты могут получить, обучаясь в Клиническом центре (состоящем из 7 больниц с лабораториями, диагностических подразделений и современным оборудованием). Для развития и углубления знаний, обучающихся в составе ВУЗа, создан первоклассный Научно исследовательский центр, а также Научная медицинская библиотека.

Руководство МГМУ заботится не только о качественном и плодотворном обучении студентов, но и о здоровом досуге, поскольку ВУЗ может похвастать собственным ботаническим садом, оздоровительным лагерем, музеем истории медицины, а также другими учреждениями, направленными на обучение и отдых студентов. Также университет располагает тремя собственными общежитиями для проживания иногородних студентов, однако, поскольку в них можно разместить только 1669 обучающихся, МГМУ заключены договоры с другими университетами Москвы для проживания своих студентов в их общежитиях.

Таким образом, в Первом Московском государственном медицинском университете имени И.М. Сеченова не просто готовят первоклассных и востребованных специалистов, это место, где проведя 5-6 лет, Вы сможете наслаждаться обучением у лучшего преподавательского состава, участвовать в различных мероприятиях и программах, проводимых университетом, а также получите отличные практические знания!

Лето - важное, определяющее время для многих молодых людей, решивших поступить в учебные заведения по разным профилям, в том числе и медицинские. Учебных заведений для будущих медиков предостаточно - можно осваивать специальность в своем городе или рискнуть и отправиться в престижное заведение, которое расположено в крупном населенном пункте.

Выбор у абитуриента высок, но каждое заведение отличается правилами набора и проходными баллами. Количество набранных баллов определяет в конечном счете судьбу абитуриента, дает ему право на обучение в ВУЗе или лишает такового.

Как может быть рассчитан проходной балл в медицинский университет? Предположительно, в условный медицинский ВУЗ подано 100 заявлений, но мест по специальности только 25. Сумма баллов ЕГЭ и средний по аттестату будет у каждого абитуриента строго индивидуальный, свой. Таким образом, в число двадцати пяти зачисленных попадут те, кто имеет наиболее высокие показатели.

Проходной балл на бюджет в медицинские

Чтобы разобраться, каким примерно может быть проходной балл в мед на бюджет, нужно произвести нехитрый расчет. Например, из 25 поступивших человек только пятеро претендуют на бюджетные места. Все поступившие выстраиваются в рейтинг по количеству набранных баллов. К примеру, самый высокий показатель - 300, второй - 290, а пятый - 190. Таким образом, занявший пятую строчку в рейтинге абитуриент последним проходит на бюджетное место, а сумма его баллов становится для ВУЗа проходным показателем. Существует также отдельный расчет проходного балла на бюджетные места для целевой группы льготников. Для этой категории возможен отдельный конкурс.

Проходные баллы 2017 медицинский

Проходной балл в медицинском ВУЗе в 2017 году - это минимальный показатель, который потребуется от абитуриента для того, чтобы получить место. Такой балл формируется в процессе вступительной кампании и становится известным после того, как результаты уже будут получены. Абитуриент, который получил с высоким проходным баллом может претендовать на более престижную специальность в медвузе, если обойдет в рейтинге конкурентов.

Сильнейшие медицинские ВУЗы устанавливают свои правила. Например, в Сеченова медицинский университет проходные баллы чуть выше средних показателей. Это делается для того, чтобы повысить уровень поступающих и не тратить время на обработку заявок от людей, которые репутации заведения не ответствуют. Если поступить в престижный ВУЗ не удалось, не следует отчаиваться, можно подать документы в заведение уровнем попроще. Есть и другой вариант, можно продолжать готовиться еще год и попробовать поступать снова.

Конечно же, для медицинского ВУЗа большое значение имеют результаты ЕГЭ по профильному предмету. В зависимости от учебного заведения таким предметом может быть Физика, Химия или Биология. Результаты по профильному предмету очень важны для поступления и готовиться к сдаче этого теста нужно особенно тщательно. Самый высокий коэффициент присваивается именно профильному предмету.

Формируется проходные баллы в мед 2017 по следующим критериям:

  • какое количество желающих решило прийти в заведение на данную специальность;
  • какова сумма баллов по ЕГЭ по включенным в экзаменационную программу предметам;
  • каково число поступающих, которые принесли оригинальные документы;
  • каково число льготников, подавших заявки.

Проходные баллы на бюджет в медицинские вузы именно 2017 года сейчас можно выяснить только в день зачисления. Под этим показателем подразумевается общее количество заработанных баллов, которое расположено на нижней границе перечня зачисленных на это направление. Для особой, целевой группы всегда проводится отдельный конкурс, а отдельные льготники зачисляются вне его.

Приемным комиссиям в 2017 году в медицинских ВУЗах рекомендуют устанавливать проходные баллы в мед по профильному предмету на уровне 45-50. Таким образом, результаты ЕГЭ приемная комиссия не засчитает, если они не удовлетворяют этим требованиям.

Медицинский проходной балл 2016

В 2016 году в некоторых учебных заведениях были сформированы следующие проходные баллы в медицинские институты:

  • Сеченова проходные баллы - от 220 до 270;
  • медакадемия проходной балл - от 230 до 260;
  • медицинский Московский проходной балл - от 220 до 270;
  • Рязанский медицинский проходной балл - 185 до 230.

Из результатов последнего года видно, что в престижном учебном заведении имени Сеченова проходной суммарный балл выше среднего. В Рязанском медицинском этот показатель ниже среднего. Но ориентироваться следует все же на средние показатели.

Не рекомендуется при поступлении в медицинский ВУЗ полностью доверять показателям проходных баллов в прошлом году. Информация о предыдущих вступительных компаниях полезна, как ориентир, но постоянно меняются условия. Например, число абитуриентов или количество мест, оплачиваемых из бюджета. Уповать, прежде всего, нужно на качественную сдачу ЕГЭ и готовиться заблаговременно, гораздо раньше, чем за месяц. Подготовка должна вестись на каждом уроке, а желательно, и на дополнительных курсах.

  • (PDF)

(PDF)

Внимание! В в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" внесены изменения (ФЗ от 27.06.2018 N 162-ФЗ).

К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование, подтвержденное при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета – документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и о квалификации.

Прием на обучение осуществляется на первый курс.

Прием на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц. В рамках контрольных цифр выделяются: квота приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. No 5-ФЗ «О ветеранах» (далее -особая квота). Особая квота устанавливается организацией высшего образования в размере не менее чем 10% от общего объема контрольных цифр, выделенных Университету на очередной год, по каждой совокупности условий поступления на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета; квота целевого приема на обучение.

Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом No 273-ФЗ. Прием на обучение на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами Университета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам гарантируются соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

Прием на обучение проводится по программам бакалавриата и программам специалитета (за исключением приема лиц, имеющих право на прием на обучение без вступительных испытаний): на базе среднего общего образования – на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов единого государственного экзамена, которые признаются в качестве результатов вступительных испытаний, и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно в случаях, установленных Порядком и Правилами приема; на базе среднего профессионального или высшего образования (далее – профессиональное образование) – по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются Университетом.

Количество мест

  • Количество мест для приема на обучение в ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2018 году
  • Количество мест в рамках контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований по различным условиям поступления
  • Квота целевого приёма для получения высшего образования по программам специалитета и бакалавриата за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета за 2018 г. (PDF)

Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг для граждан РФ

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг для иностранных граждан

Всего

Места в рамках контрольных цифр приема (по общему конкурсу)

Места в пределах особой квоты

Места в пределах целевой квоты


Социальная работа

Биология


Лечебное дело

Педиатрия

Стоматология

Медицинская биохимия

Медицинская биофизика

Медицинская кибернетика

Фармация

Клиническая психология

Всего:

Направление подготовки (специальности)


Места в рамках контрольных цифр приема (по общему конкурсу)

Места в пределах особой квоты

Места в пределах целевой квоты

Очная форма обучения

БАКАЛАВРИАТ

Социальная работа

Биология

СПЕЦИАЛИТЕТ

Лечебное дело

Педиатрия

Стоматология

Медицинская биохимия

Медицинская биофизика

Медицинская кибернетика

Фармация

Клиническая психология

Всего:

Вступительные испытания

  • (PDF)
  • (PDF)
  • (PDF)
  • Информация о возможности сдачи вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, на языке республики Российской Федерации, на территории которой расположена организация, на иностранном языке; информация о языке, на котором осуществляется сдача вступительных испытаний при приеме на обучение по программам магистратуры с иностранным языком образования (PDF)
  • (PDF)
  • (PDF)
  • (PDF)

Направление подготовки (специальности)

Вступительные испытания (в порядке приоритета)

Минимальное количество баллов ЕГЭ

Форма проведения вступительных испытаний

Форма проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно

Высшее образование - бакалавриат

« C оциальная работа»

История
Обществознание
Русский язык

3 ПРЕДМЕТАМ

«Биология»

Биология
Математика
Русский язык

ЕГЭ или письменный тестовый экзамен для отдельных категорий поступающих

ПИСЬМЕННЫЙ ТЕСТОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО 3 ПРЕДМЕТАМ

Высшее образование - специалитет

«Лечебное дело»

Химия
Биология
Русский язык

ЕГЭ или письменный тестовый экзамен для отдельных категорий поступающих

ПИСЬМЕННЫЙ ТЕСТОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО 3 ПРЕДМЕТАМ

«Педиатрия»

Химия
Биология
Русский язык

ЕГЭ или письменный тестовый экзамен для отдельных категорий поступающих

ПИСЬМЕННЫЙ ТЕСТОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО 3 ПРЕДМЕТАМ

«Стоматология»

Химия
Биология
Русский язык

ЕГЭ или письменный тестовый экзамен для отдельных категорий поступающих

ПИСЬМЕННЫЙ ТЕСТОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО 3 ПРЕДМЕТАМ

«Медицинская биохимия»

Химия
Биология
Русский язык

ЕГЭ или письменный тестовый экзамен для отдельных категорий поступающих

ПИСЬМЕННЫЙ ТЕСТОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО 3 ПРЕДМЕТАМ

«Медицинская биофизика»

Физика
Биология
Русский язык

ЕГЭ или письменный тестовый экзамен для отдельных категорий поступающих

ПИСЬМЕННЫЙ ТЕСТОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО 3 ПРЕДМЕТАМ

«Медицинская кибернетика»

Математика
Биология
Русский язык

ЕГЭ или письменный тестовый экзамен для отдельных категорий поступающих

ПИСЬМЕННЫЙ ТЕСТОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО 3 ПРЕДМЕТАМ

«Фармация»

Химия
Биология
Русский язык

ЕГЭ или письменный тестовый экзамен для отдельных категорий поступающих

ПИСЬМЕННЫЙ ТЕСТОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО 3 ПРЕДМЕТАМ

«Клиническая психология»

Биология
Математика
Русский язык

ЕГЭ или письменный тестовый экзамен для отдельных категорий поступающих

ПИСЬМЕННЫЙ ТЕСТОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО 3 ПРЕДМЕТАМ

Особые права и преимущества, учет индивидуальных достижений

  • (PDF)
  • (PDF)
  • (PDF)

Федеральным законом от 01.05.2017 N 93-ФЗ исключается требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях .

Право на прием без вступительных испытаний имеют:

  • (PDF)

Платные образовательные услуги

  • (PDF)

  • Внимание! Вы не прошли на бюджетные места на специалитет? Но Ваши баллы ЕГЭ достаточно высоки? Вы претендовали на специальность «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология»? Вы можете получить СКИДКУ!

    Специальность / стоимость обучения в год Вы не добрали баллов ЕГЭ до проходного балла на бюджетные места Скидка, рублей Стоимость обучения в год с учетом скидки
    Лечебное дело /
    330 000,00 руб.
    От 1 до 20 -60 000,00 270 000,00 руб.
    От 21 до 40 -30 000,00 300 000,00 руб.
    Педиатрия /
    290 000,00 руб.
    От 1 до 20 -30 000,00 260 000,00 руб.
    От 21 до 40 -15 000,00 275 000,00 руб.
    Стоматология /
    380 000,00 руб.
    От 1 до 20 -60 000,00 320 000,00 руб.
    От 21 до 40 -30 000,00 350 000,00 руб.
    Заявление на скидку Вы можете подать в Приемную комиссию. Скидка дается на год. Если Вы будете учиться без троек и без академической задолженности Вы можете претендовать на продление скидки.

  • (PDF)

Информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме, о местах приема документов, почтовых адресах для направления документов

В 2018 году при поступлении на обучение в ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России документы, необходимые для поступления, представляются в Приемную комиссию одним из следующих способов:
а) предоставляются поступающим лично или его доверенным лицом по адресу: 117997, г. Москва, ул. Островитянова, дом 1.
б) через операторов почтовой связи общего пользования по адресу:
Куда: 117997, г. Москва, ул. Островитянова, дом 1.
Кому: ФГБОУ ВО «Российский Национальный Исследовательский Медицинский Университет им. Н.И. Пирогова» Минздрава России, приемная комиссия.

В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования указанные документы принимаются, если они поступили в организацию не позднее срока завершения приема документов в текущем году.

В 2018 году возможность подачи документов для поступления на обучение в ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в электронной форме не предусмотрена.

Сведения о дополнительном приеме:

Дополнительный прием не предусмотрен

Информация о количестве мест в общежитии для иногородних поступающих

Наименование показателя

Значение

117437, г. Москва, ул. Академика Волгина 35, 37, 39, 41

Количество корпусов

Общая площадь, кв.м

Жилая площадь, кв.м

Количество мест

3280 койко/мест, используемых для проживания иногородних обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по отдельным категориям

Обеспеченность общежитий мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам

Наличие питания

Информация о количестве мест в общежитии для иногородних поступающих в 2019 году

400 (370 для поступающих на бакалавриат и специалитет, 30 для поступающих на обучение по программам ординатуры)

Правила предоставления общежития

Общежитие предоставляется иногородним студентам. В первую очередь общежитие предоставляется инвалидам I, II группы, сиротам и детям участников боевых действий.

Дополнительная информация

21.08.2018
Код Всего Количество поданных заявлений о приеме
Очное Заочное Очно-заочное
06.03.01 Биология 531 531 0 0
39.03.02 Социальная работа 37 37 0 0
30.05.01 Медицинская биохимия 1648 1648 0 0
30.05.02 Медицинская биофизика 103 103 0 0
30.05.03 Медицинская кибернетика 563 563 0 0
31.05.01 Лечебное дело 7507 7507 0 0
31.05.02 Педиатрия 5155 5155 0 0
31.05.03 Стоматология 2530 2530 0 0
33.05.01 Фармация 2215 2215 0 0
37.05.01 Клиническая психология 690 690 0 0
Студент этого вуза: Учусь на 2 курсе лечебного факультета Сеченовки - вуза мечты) Поступила по общему конкурсу, это было довольно трудно, в моём 2015 году ниже 275 баллов ребята уже не проходили; у целевиков балл был, естественно, намного ниже, а всего поступало более 5 тысяч человек.
Я считаю, что такой интерес абитуриентов к вузу вполне оправдан: кто бы что ни говорил, а учат действительно хорошо! Преподавательский состав отличный, особенно по физиологии и биохимии (а это одни из самых важных дисциплин для будущего врача). Другие предметы тоже преподаются хорошо; плюс в том, что общеобразовательные предметы типа истории, философии или экономики не требуют больших усилий, для получения зачёта достаточно не пропускать слишком много занятий и написать зачетный компьютерный централизованный тест (ЦТ). По основным предметам тесты пишем почти каждое занятие, но тестовые задания адекватные, зубрить их необязательно, потому что база с годами уже отредактирована.
Программа объемная, и упор идёт на самостоятельную подготовку. Лентяям здесь не место, надо уметь правильно организовывать своё время, и тогда всё реально успеть. При этом вылететь из-за неуспеваемости трудно, потому что на ликвидацию долгов дается 6 месяцев, а на экзамены можно идти даже без зачётов.
В последнее время у студентов жизнь упростилась тем, что те же тесты имеются в открытом доступе по распоряжению проректора по учебной работе, запись на пересдачу тестов производится автоматически, создан личный кабинет, в котором уже доступны расписание, сведения о назначении или снятии стипендии, пересдачах и все результаты ЦТ, в будущем планируется публиковать сведения о посещаемости студента. Это значит, что причин стоять в очереди в деканате стало меньше)
Учебные корпуса расположены на разных станциях метро, но все в шаговой доступности. На 1 курсе большинство пар будет на Измайловской. 2 курс - в основном Охотный ряд, где кафедры в 5 минутах ходьбы.
Стипендии не слишком большие, но, как и во всех вузах, индексируются. Сейчас студенты начиная со 2 семестра 1 курса получают 3045 рублей (единая сумма, нет деления на отличников и хорошистов), только поступившие первокурсники - около 1500 рублей в месяц. Начиная с 3 курса можно претендовать на повышенную стипендию за учебные, спортивные и научные достижения.
Единственный минус - отсутствие мест в бюджетных общежитиях (заселяют только льготников) - в этом году планируют компенсировать, т.к. заканчивается отделка нового общежития с >1000 мест.
Информация для активистов: в нашем вузе много спортивных секций, развиты волонтерство и студенческие научные кружки.
В целом атмосфера в студенческой среде спокойная и доброжелательная, учёба, на мой взгляд, всё-таки не такая сложная, как этим пугают поступающих) Группы чаще всего очень дружные, все помогают друг другу, иначе с первых дней приспособиться к темпам учёбы практически невозможно. Тем, кто поступает сюда сознательно и по собственному желанию, а не только по указке родителей, будет интересно учиться, так что желаю удачи абитуриентам!

Вспомним, как обстояли дела в 40-е и 50-е годы прошлого века, когда учеба происходила в течение пяти лет. Студентам медицинских институтов давали вполне практические знания. После них выпускник получал направление в глубинку и приступал в силу своих знаний к лечению обращавшихся пациентов. Никакой аппаратуры у него не было. Он собирал как можно более полный анамнез и назначал лечение. Так происходило дело, если врач работал в амбулаторном пункте. Если ему повезло и он попал хоть в небольшой стационар, то он набирался практического опыта у сотрудников. Учили в мединститутах лечить не болезнь, а больного. Это был важнейший постулат.

Историческая справка

1 мед. институт им. Сеченова возник не на пустом месте. Его предшественником был Императорский московский университет, который появился в 1758 году. Занятия в нем на немецком и латинском языках начал вести приглашенный графом И. И. Шуваловым доктор медицины и философии Иоганн Христиан Керштенс. Позже появились молодые русские ученые-преподаватели, имевшие звания докторов медицины и профессоров. Так развивалась преемственность. Было образовано три кафедры. Устав предписывал на базе клинической практики обучать студентов внутренней медицине (т. е. терапии), хирургии и акушерству. На полях битв войны 12-года врачи оказывали помощь раненым и гибли под огнем противника. Будучи всего лишь факультетом Московского университета, нынешний институт Сеченова воспитал выдающихся ученых-практиков Н. В. Склифосовского, И. М. Сеченова, М. В. Филатова и ряд других. В 30-е годы прошлого века факультет отделился от МГУ и стал самостоятельным учебным заведением.

Мед. институт им. Сеченова, получивший это имя в 1955 году, всегда считался славнейшим в России. Преподавательский коллектив и Министерство здравоохранения России считают, что они продолжают в новых условиях традиции медицинского образования. Не так смотрят на это студенты. Но об этом ниже.

Каким был институт

Медицинский институт имени Сеченова считался самым передовым, крупным и престижным предприятием.

В нем, как и в других медицинских институтах, главными были четыре необходимых для жизни человека факультета:

  • Лечебное дело.
  • Педиатрия.
  • Стоматология.
  • Фармакология.

Есть они на сегодняшний день, но к ним добавлено еще несколько кафедр. Будущие студенты подают заявления о поступлении в Москве на Большой Пироговской улице. Для иногородних студентов предоставляются четыре общежития, но, к сожалению, их хватает не всем.

Лечебное дело

Прежде всего, надо сказать, что институт Сеченова имеет самый большой лечебный факультет в стране и дает специальность «Лечебное дело». В его состав входят 48 кафедр, которые готовят врачей как узкой, так и широкой специализации. Те, кто лежал в клинических больницах, видел, как стайкой ходят студенты в белых халатах за ординатором, но даже вопросов больным они не задают. Вообще же студентов к больным ни в каких отделениях не допускают, предлагая читать только учебники.

Институт имени Сеченова на факультете «Лечебное дело» обучает 8000 студентов, а ежегодный выпуск составляет 1000 врачей: терапевты, офтальмологи, гинекологи-акушеры, кардиологи, отоларингологи, гастроэнтерологи, патологоанатомы, проктологи, психиатры, фтизиатры - все, кто заполняет поликлиники и стационары в мелких и крупных населенных пунктах нашей страны. Обучение можно продолжить в клинической ординатуре и аспирантуре. Два выпускника института Сеченова стали летчиками-космонавтами (Б. И. Егоров и О. Ю. Атьков).

Санитарно-гигиенический факультет

Сейчас он называется медико-профилактический и готовит врачей-гигиенистов, эпидемиологов. На нем занимается около 600 человек. Эта специальность чрезвычайно значима, поскольку осуществляет контроль за деятельностью пищевых и промышленных предприятий, детских, школьных и дошкольных заведений, качеством воды и т. п. Ежегодно 100 выпускников, получив специальность «Гигиена, санитария и эпидемиология», получают направления на станции санитарно-эпидемиологического надзора.

Департамент Фармации

Фармацевтический факультет имеет 11 кафедр. На них институт Сеченова готовит специалистов с квалификацией «Провизор» и «Биоинженер и биоинформатик». На курс каждый год поступает 250 человек. В целом 2000 студентов изучают все подразделения фармацевтики и токсикологии. Чтобы студенты отрабатывали свои знания на практике, для них создана учебная аптека, которая находится в самом центре, на бойком месте.

В ней идет отпуск товаров, и на практике изучаются правила хранения лекарств. После получения диплома можно углубить свои знания в управлении и экономике фармации и химии.

Педиатрический факультет

Институт Сеченова открыл его в 2010 году. В нем действует 8 кафедр, которые имеют 4 клинических базы, где студенты на практике могут увидеть, как лечат детей всех возрастов.

Основная клиническая база - это Научный Центр здоровья детей, в котором имеется 12 отделений, в том числе и детская хирургия. Другая база имеет возможность обучать студентов дистанционно, демонстрировать операции и проводить консультации в режиме on-line. Это факультет молод и непрерывно развивается.

Стоматологический факультет

Он дает специальность «Стоматология». Около 350 человек поступает на него каждый год, срок обучения - пять лет. На факультете имеется 40 кафедр, причем семь из них - профильные (терапевтическая, хирургическая, ортопедическая стоматология, ортодонтия и другие).

После получения диплома можно, проучившись на одной из семи кафедр, получить более узкую специальность, например «Стоматология детская», «Ортодонтия» и так далее.

Сестринское образование

Медицинский институт имени Сеченова дает дипломы не только врачам, но сестрам с высшим (три специальности: сестринское дело, социальная работа, клиническая психология) и средним образованием (пять специальностей) с 1991 года. В рекламе института говорится, что выпускники очень востребованы. Хотя это не совсем так.

Довузовская подготовка к началу учебы

Она создана в 2010 году и предназначена для подготовки абитуриентов к поступлению в вуз, дает им глубокие знания, чтобы на первом курсе было легко учиться. Из них поступают в мед. институт им Сеченова примерно 70%. Они осознанно подходят после курсов к выбору профессии и сдают документы на тот факультет, который их больше всего интересует. Кроме того, как обещает реклама, будущие абитуриенты уже на этом этапе знакомятся с преподавателями, что также позволяет легче адаптироваться в первое время учебы. Кстати сказать, будет неправильным назвать его Сеченово. Мед. институт носит имя выдающегося ученого Ивана Михайловича Сеченова.

Мнения студентов

Они заметно разделяются. Некоторые, говоря о коррупции, относятся к ней снисходительно и считают, что деньги никто не вымогает, можно учиться и без взяток, если есть способности. Для кого-то это чрезвычайно больной вопрос. Плюсами считают развитие общественной жизни: благотворительная деятельность для помощи больным, КВН, появление бесплатных спортивных секций. Минусами - отсутствие нормальных столовых, поэтому еду приходится брать с собой. Кое-кого беспокоит нехватка учебников в библиотеке, а покупать необходимые книги очень дорого.

Вот так строится учеба в старейшем и славнейшем медицинском вузе страны.

© 2024 sam-and-cat.ru - SamAndCat - Кошки дома