Что же такое STEM? Что такое STEM-образование Занятия по stem технологии для дошкольников

Что же такое STEM? Что такое STEM-образование Занятия по stem технологии для дошкольников

Это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество. Написана в соответствии с ФГОС, возможна к интегрированию в основную образовательную программу, а так же в систему дополнительного образования в ДОО.

При участии ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской Академии Образования Совмес тно с ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ»
(авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.)
На базе образовательной организации возможно открытие «Инновационной площадки «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Тема инновационной деятельности «РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ».

По парциальной модульной программе “STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» оказывается методическое сопровождение и организация курсов повышения квалификации

Современный мир ставит перед образованием не пр остые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применимо на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и все это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребенка - высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта.

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Д. Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЕ?
S -
science (
естественные науки )

T - technology (технология )

Е - engineering (инженерное искусство )

M - mathematics (математика )





1. https://www.youtube.com/watch?v=vzCC8ukPtaY&t=10s вебинар РАО (спикеры Волосовец Т.В., Теплова А.Б., Аверин С.А.) что такое STEM
2. мультстудия https://www.youtube.com/watch?v=W3wv cW5LW9g&t=1119s (лектор Муродходжаева Н.С.) + что такое мультстудия https://www.youtube.com/watch?v=FzWCKA7XYa4&t=38s
3. роботрек (робототехнический конструктор Питер) https://www.youtube.com/watch?v=gsdRI0Hm9fs&t=64s (лектор Натэла Грейлих Питер)
4. https://www.youtube.com/watch?v=u5LqZyVj3CA&t=17s пчелки bee-bot (обзор Луканина-Михалева)
5. https://www.youtube.com/watch?v=S3N3UGi5ypk&t=2128s дидактическая система Ф. Фребеля (читает автор Маркова В.А.)
6. https://www.youtube.com/watch?v=VckPiKIboYs&feature=youtu.be математика Маркова В.А.

https://www.youtube.com/channel/UCJwblN3CWW0P-XPu2FR46iw?view_as=subscriber - канал с видео мероприятий.

Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Программа также может успешно использоваться во внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы начального общего образования, а каждый её раздел - образовательный модуль - самостоятельно применяться как в вышеуказанных образовательных организациях, так и в системе дополнительного образования.

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEM-образования.

Технология STEM-образования базируется на проектном методе, в основе которого всегда лежит ситуация познавательного и художественного поиска,- как в получении знаний на основе собственного опыта практической деятельности, так и последующего применения полученных знаний в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности с элементами технического творчества.

Взаимосвязь и тесное взаимодействие областей знаний, объединенных в понятии «STEM-образование», делает процесс развития разноплановым и многопрофильным и позволяет детям понять непростой и очень интересный окружающий нас мир во всем его многообразии: наука очевидно присутствует в мире вокруг нас, технология неизбежно проникает во все аспекты нашей жизни, инженерия демонстрирует свои возможности в окружающих нас зданиях, дорогах, мостах и механизмах, и ни одна профессия, ни одно из наших каждодневных занятий в большей или меньшей степени не может обойтись без математики.

STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.

ЧТО ЖЕ ВХОДИТ В ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ:

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»

Экспериментирование с предметами окружающего мира;

Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;

Освоение пространственных отношений;

Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;

Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;

Формирование экологического сознания

«LEGO - конструирование»

Способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;

Умение группировать предметы;

Умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;

Свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);

Умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.

Образовательный модуль «Математическое развитие»

Комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

Образовательный модуль «Робототехника»

Развитие логики и алгоритмического мышления;

Формирование основ программирования;

Развитие способностей к планированию, моделированию;

Обработка информации;

Развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;

Умение быстро решать практические задачи;

Овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;

Знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);

Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»

Освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий;

Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей младшего возраста.

В каждый отдельный модуль входит тематическая подборка пособий, обеспечивающих комплексный подход к реализации образовательных задач для развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество детей младшего возраста.

На базе образовательной организации возможно открытие «Инновационной площадки «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Тема инновационной деятельности «РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ».

По парциальной модульной программе “STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» оказывается методическое сопровождение и организация курсов повышения квалификации.

Детей учат все и всему – родители дома, воспитатели в садике, тренеры/хореографы/педагоги в разных секциях и кружках. А ведь малыши так любят играть! Если хотите совместить приятное с полезным, предложите своему ребенку сыграть в игру-«развивалку».

Науки

Откуда берется свет? Почему мы видим сияние самых далеких звезд? Кто цепляет радугу на небо? На все эти вопросы ребенку ответит , — приложение, разработанное GameCollage2010. С помощью фото, видеоряда и интерактивных инструментов малыш постигнет азы физики. Программу вы найдете на App Store. Стоимость $ 3,99.

Приложение The Magic School Bus Oceans рассчитано на детей 5 – 8-летнего возраста. С его помощью малыши буквально окунутся в океанологию. Изучить флору и фауну морских глубин им поможет легкий игровой сюжет и забавные персонажи. Утилиту от разработчиков из LeapFrog можно скачать на iTunes за $7,99.

Технологии

Научиться программировать помогут забавные пушистые пришельцы – герои развивающей игры Kodable . Вместе с ними ребенок окажется на неизвестной планете и исследует ее, а также получит навыки управления персонажами. Приложение предусматривает 45 уровней сложности, а также аккаунты для других игроков и учителей, позволяющие играть в детском саду или в школе. Бесплатную утилиту от iGamePlay1337 найдете на App Store.

Проектировать различные игры, создавать анимацию, монтировать видеоролики и можно при помощи мобильной версии сервиса Scratch — Scratch Maze . Легкий интерфейс упростит задачу и будет понятен школьникам младшего возраста. Детям 5-6 лет помогут разобраться родители. Приложение продается в App Store и Play Market за $0,99.

Инженерия

Сконструировать автомобиль и протестировать его? Проще простого! Go Car Go обучит ребенка основным законам физики, а также объяснит такие понятия, как скорость, время и т.п. Разработку Caravan Interactive предлагают купить на iTunes за $0,99.

Игра Blocks! от miSoftware развивает логику и фантазию, учит принимать самостоятельные решения. Эта утилита является альтернативой кубикам и помогает освоить азы инженерии. Приложение доступно на iTunes. Стоимость $0,99.

Искусство

Привить вкус поможет игра Colto от Art Gurus. Основы живописи и дизайна малыш будет постигать при помощи таких инструментов, как маркеры, наклейки и волшебная палочка. Юный художник сможет разукрашивать раскраску, создавать узоры, декорировать. Игра длится 15 минут, чтобы не переутомлять ребенка. Приложение бесплатное, находится на iTunes.

Раскрасить мир по своему усмотрению можно, открыв приложение от TIWI. Ребятам предлагаются банки с красками, окуная пальцы в которые, они могут разрисовывать животных, птиц, деревья и пр. Игра очень мотивирующая, увлекательная и познавательная, так что будьте готовы отвечать на миллион вопросов маленького художника. Утилита доступна за $0,99 на iTunes.

Математика

Математика может быть веселой. Если малыш хочет собрать команду супергероев и победить злодеев, тогда ему следует предложить сыграть в . Приложение научит простым математическим действиям — складывать, вычитать, умножать и делить. Приятный бонус: возможность играть вчетвером. На App Store утилита продается за $3,99.

Аркада от MathBlaster3D увлекательна тем, что при переходе на следующий уровень игрок должен решать математические задачи. Обучение происходит быстро и ненавязчиво. Игру вы найдете на iTunes и Play Market, цена $1,99.

STEM-образование — новый в наших широтах термин, расшифровывая каждую букву которого получаем:

— Science (наука ),

— Technology (технологии ),

— Engineering (инженерия ),

— Math (математика).

Итого приходим к комплексному междисциплинарному подходу с проектным обучением, сочетающим в себе естественные науки с технологиями, инженерией и математикой. Как и в жизни все предметы интегрированы и взаимосвязаны в единое целое — и в понимании этой самой гармоничной цельности и есть сила.

Термин родом из США, введеный в школьную программу для того, чтобы усиленно развивать и усиливать компетенции своих собственных учеников в научно-техническом направлении, поскольку о том, что все уже сегодня связано с технологиям знают все.

Вариации направления STEM, расширенные и углубленные — STREM (добавили в комплекс «R» — robotics/робототехника) или STEAM (добавили «А»- art/искусство).

В национальном масштабе STEM введен в школьную программу в Штатах для подготовки с самого раннего возраста будущих гуру в области высоких технологий. Поэтому и стартуют со STEM/STEAM-образованием с первых классов. Там.

Во многих странах STEM-образование в приоритете по следующим причинам:

В ближайшем будущем в мире и, естественно, в России, будет резко не хватать: IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов высоко технологичных производств и др.

В отдаленном будущем появятся профессии, о которых сейчас даже представить трудно, все они будут связаны с технологией и высоко технологичным производством на стыке с естественными науками. Особенно будут востребованы специалисты био- и нано-технологий.

Специалистам будущего требуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных образовательных областей естественных наук, инженерии и технологии.

Образование в области STEM является основой подготовки сотрудников в области высоких технологий. Поэтому многие страны, такие как Австралия, Китай, Великобритания, Израиль, Корея, Сингапур, США проводят государственные программы в области STEM-образования. В России тоже понимают эту проблему - открывают Центры технической поддержки образования (ЦТПО), в которых частично решатся задачи привлечения учащихся к инженерному делу и роботостроению. Благодаря партнерству с бизнесом, например, с компанией Intel, при вузах, ЦТПО и технопарках открываются STEM-центры, дающие возможность школьникам познакомиться с наукой, принять участие в научном исследовании. И, возможно, что кто-то из этих ребят пойдет не в модные юристы-экономисты, а выберет путь ученого или изобретателя или увлечется программированием.

Преимущества STEM технологии

1.STEM-образование становится зоной усиленного финансирования: растущее число разнообразных некоммерческих организаций предоставляют школам гранты для реализации технологически-ориентированных проектов.

2.Между тем STEM — это широчайший выбор возможностей профессионального развития (эффективность использования). Еще и поэтому в стране набирает обороты общенациональная кампания за внедрение технологий обучения дисциплинам STEM.

3. Предоставление студентам доступа к технологиям. Сегодня, когда мир пронизан вездесущими компьютерными сетями, дети создают цифровой контент, обмениваются им и потребляют его в невиданных доселе масштабах. Они запускают веб-сайты, снимают фильмы на телефоны и сами разрабатывают игры.

3.STEM технологии означают создание такой среды обучения, которая позволяет студентам быть более активными. Чтобы ни произошло, студенты вовлечены в свое собственное обучение. Итогом является то, что студентам лучше запомнить то, чему они научились, когда они вовлечены в процесс, а, не будучи пассивными наблюдателями.

4. STEM технологии требуют от студентов больших способностей мыслить критически, работать как в команде, так и самостоятельно.

Недостатки STEM технологии

1. Слабость коммуникативных навыков, особенно вокальных навыков. В STEMинженеры больше всего внимания обращают на формулы, уравнения, структуры материалов, в которых, скорее всего, будет использован сухой книжный язык.

2. Так как инженеры в основном сосредоточены на STEM, они могут потерять свое творческие навыки. Большинство изобретений и новшеств возникли в начале мышления несуществующих и “достаточно сумасшедшие” вещи.

3. Инженеры, которые, хорошо обучены справляться с операционными системами и техникой, могут чувствовать затруднение в решении обычных «житейских проблем».

4. Ярко выраженная узкая специализация учителей, и как результат знания школьников будут фрагментарны. Реализовывать такое направление способны только учителя, прошедшие дополнительную профессиональную подготовку и готовые работать в единой системе естественно-научных учебных дисциплин и технологий.

Условия для внедрения STEM технологии

1.Необходимо выстроить разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

2. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки.

3.Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. 4.Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

5. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.

Хотя в России современные образовательные системы не называются STEM, научно-инженерному образованию уделяется сейчас приоритетное внимание. Это значит, с учетом опыта США, глобальных тенденций развития образования решение креативных вопросов нерационально откладывать на потом. В 2014 году в России открылись 155 STEM-центров в Москве, Московской области и Поволжском федеральном округе. В соответствии с планами организаторов проекта, в 2015 году к программе присоединятся до 7 новых регионов.

Оценка STEM технологии по характеристикам А.И.Пригожина:

1) инновационный потенциал

Комбинаторные

2) источником инициативы

Выступает государство, с точки зрения идеологической направленности официальной политики государства это - прямой социальный заказ,

3) объем применения

Системные (технологические, организационные, солидные материально-технические ресурсы, кадровый потенциал и т.д.)

4) особенности инновационного процесса

Межорганизационные, доклад президенту США «Готовить и вдохновлять: обучение в области науки, технологий, инженерии и математики в США», подготовленного Советом по науке и технологиям при президенте США в сентябре 20105) особенности механизма осуществления

6) принцип отношения к своему предшественнику

Диффузные;

7) социальные последствия

Вызывающие социальные издержки: огромные материальные затраты (обучение кадров, организация самого процесса, техническое оснащение),

8) тип новшества

Материально-техническое

Социальное

Организационно-управленческое (обучение преподавателей),

Педагогическое (обучение педагогов технологиям, затраты - физические, временные, умственные - педагогов на подготовку студентов

9) эффективность производства, управления, улучшение условий труда

Наука, Технологии, Инженерия, Математика

Что же такое STEM?

Science, technology, engineering, mathematics (STEM) - термин, обычно используемый при определении методологии в области образования и выборе учебного плана в школах с целью повышения конкурентоспособности в области развития науки и технологий. STEM-образование принимает участие в развитии рабочей силы, интересов национальной безопасности и иммиграционной политики . Популярность аббревиатуры распространилась вскоре после известного совещания по вопросам научного образования, состоявшейся в Национальном научном фонде США под управлением директора ННФ Риты Колвел. Директор офиса научного отдела развития трудовых ресурсов для преподавателей и ученых, Питер Фалетра, предложил изменить аббревиатуру из устаревшего METS на STEM . Колвел, выражая некоторую неприязнь к старой аббревиатуры, предложила ННФ принять смену аббревиатуры. Одним из первых проектов ННФ который использовал аббревиатуру был STEMTEC: наука, технологии, инженерия и математика в педагогическом образовании в университете штата Массачусетс в Амхерсте, который был основан в 1998 году.

Географическое распределение

Система применена в топ-50 технических вузов в Соединенных Штатах. Аббревиатура стала использоваться в образовательных и иммиграционных дебатах в инициативах по поводу предполагаемого отсутствия квалифицированных кандидатов для высокотехнологичных рабочих мест. Также рассматривается обеспокоенность тем, что субъекты часто излагаются отдельно, а не в качестве принятого учебного плана. Поддержка граждан, хорошо сведущий в области STEM является ключевой частью программы народного образования Соединенных Штатов Америки. Аббревиатура широко используется в иммиграционных дебатах, по возможности доступа к США- рабочих виз для иммигрантов, которые являются квалифицированными специалистами в этих областях. Эта версия срока является общепринятой в Техасе. Кроме того, стало обычным явлением в образовательных дискуссиях ссылки на дефицит квалифицированных рабочих и недостаточный уровень образования в этих областях. Срок, как правило, не относится к непрофессиональным секторов, которые остаются более тайными, таких как графическое изображение электронной сборки, например.

first

Многие организации в Соединенных Штатах следуют рекомендациям Национального научного фонда о том, что представляет собой область STEM. ННФ использует более широкое определение субъектов STEM, что включает в себя предметы в области химии, компьютерных и информационных технологий науки, техники, науки о Земле, наук о жизни, математических наук, физики и астрономии, социальные науки (антропология, экономика, психология и социология).

Национальный научный фонд

second

ННФ является единственным американским агентством, чья миссия включает в себя поддержку всех областей науки и техники, за исключением медицинских наук. Их программа включает гранты и стипендии в таких областях, как биологические науки, компьютерные и информационные науки, образование и человеческие ресурсы, физико-математические науки, социальные, поведенческие и экономические науки, киберинфраструктурни и полярные программы.

Дисциплинарная программа ННФ

third

Хотя многие организации в США следуют рекомендациям научного фонда о том, что представляет собой область STEM. В 2012 году, ДВБ объявил расширенный список программ STEM, квалифицируют выпускников, имеющих право на получение студенческой визы. В рамках программы, иностранные студенты, которые закончили университет в США могут оставаться и получать обучение через опыт работы на срок до 12 месяцев, а закончив STEM - до 17 месяцев.

Иммиграционная политика

Создание коалиции STEM

Коалиция STEM работает для поддержки программ STEM для преподавателей и студентов в Департаменте образования США, Национальном научном фонде и других учреждениях, которые предлагают программы STEM. Деятельность STEM-коалиции, замедлилась с сентября 2009 года.

Образование

Воспитывая интерес в области естественных и общественных наук из детского сада или сразу с поступлением в школу, то шансы на успех STEM в средней школе могут быть значительно больше.

STEM поддерживает изучение техники в рамках каждого из предметов инженерного дела начиная в младших классов начальной школы. Это дает возможность всем студентам учиться по программе STEM, а не только одаренным. С бюджета 2012 года президент США Барак Обама переименовал и распространил программу награды субсидиями для повышения уровня образования учителей по этим предметам.

STEM образование часто использует новые технологии, такие как 3D принтеры, чтобы стимулировать интерес.

В 2006 году Соединенные Штаты были обеспокоены в связи с сокращением штата STEM образования. Комитет по науке, технике и публичной политики разработал список из 10 шагов. Их три главные рекомендации заключались в следующем:

Увеличение американского кадрового резерва за счет улучшения научной и математического образования.

Укрепление навыков учителей через дополнительное обучение в области науки, математики и технологий.

Увеличение потока студентов, которые планируют поступить в колледж и получить образование по STEM степени.

Национальное управление по исследованию космического пространства также осуществляет программы для продвижения STEM образования с целью пополнения резерва ученых, инженеров и математиков, которые будут вести исследования космоса в XXI веке.

Профессии

Министерство труда определило 14 секторов, которые спроектированы, чтобы добавить значительное число новых рабочих мест или влиять на рост других отраслей промышленности или трансформироваться с помощью технологий и инноваций, требуют новых навыков от работников. Обнаруженные сектора: производство, автомобильная промышленность, строительство, финансовая сфера картографии технологии, внутренняя безопасность, информационные технологии, авиакосмическая промышленность, биотехнологии, энергетика, здравоохранение.

Министерство торговли отмечает, что STEM образование помогает устроиться на одну из самых высокооплачиваемых профессий и такие работники имеют большой потенциал для профессионального зростання.У докладе также отмечается, что STEM-освитчени работники играют ключевую роль в устойчивом росте экономики США.

Страны в которых принята STEM образование: Китай, Канада, США, Австралия, Турция.

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника , конструирование, моделирование и проектирование .

По словам Президента РФ В. В. Путина , инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Д. Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров» . Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России . Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

Что включает в себя понятие STEM-образование?

Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.

Современная прогрессивная система, в отличие от традиционного обучения, представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся помимо математики и физики исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.

Важность STEM-образования

Низкое качество образования в сфере точных наук, недостаточная оснащенность материально-технической базой, плохая мотивация учеников и студентов - все это является большой проблемой нашей образовательной системы. Однако государство в лице Правительства требует подготовки высококвалифицированных специалистов из самых разных образовательных областей естественных наук в области высших технологий.

В связи с этим STEM становится приоритетным направлением. Благодаря его повсеместному внедрению в российское образование удастся удовлетворить потребность в научно-инженерных кадрах, которые будут играть ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации био- и нанотехнологий в нашей стране.

Преимущества внедрения STEM технологий в образование

  • Развитие интереса к техническим дисциплинам. Утверждение прогрессивной системы в ДОУ, школах, институтах и других специализированных учреждениях позволит вовлечь учащихся в учебный процесс.
  • Совершенствование навыков критического мышления. Учащиеся и студенты учатся преодолевать нестандартные задачи путем тестирования и проведения различных опытов. Все это позволяет им подготовиться ко взрослой жизни, где они могут столкнуться с необычными, нестандартными проблемами.
  • Активация коммуникативных навыков. Внедрение данной системы в основном включает в себя командную работу. Ведь большую часть времени дети совместно исследуют и развивают свои модели. Они учатся строить диалог с инструкторами и своими друзьями.

STEM-образование является своеобразным мостом, соединяющий учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. Инновационная образовательная концепция позволит на профессиональном уровне подготовить детей к технически развитому миру.

Будущее зависит от внедрения STEM технологий

Новые госстандарты в системе российского образования требует внедрения современных технологий в учебный процесс. Во избежание дефицита инженерных кадров: IT-специалистов, инженеров, программистов, остро встает вопрос внедрения STEM в российскую систему образования.

Утверждение прогрессивной концепции обучения позволит в будущем удовлетворить потребности в инженерах, специализирующихся в области био- и нанотехнологий. Это также поможет подготовить профессионалов в сфере проектирования, моделирования и прототипирования, которые будут играть главную роль в реализации крупных индустриальных национальных проектов. В настоящий момент уже функционирует около 100 STEM-центров в Москве и Подмосковье.

Внедрение прогрессивной системы обучения позволит подготовить молодых людей с умениями и навыками, которые удовлетворят потребности российского рынка инженеров самым надлежащим образом.

© 2024 sam-and-cat.ru - SamAndCat - Кошки дома