Меня зовут Иван Некрасов и я рад приветствовать Вас, дорогие друзья, на моем блоге сайт.
В этом посте Вы познакомитесь с 2 классными эссе по обществознанию, написанные на максимальный балл. В прошлом посте мы рассказали как писать эссе по обществознанию и привели примеры работ по философии , политике и экономике .
Тема эссе: «Природа никогда не становилась»:
Кстати, на днях наш сайт запустил банк аргументов ЕГЭ по обществознанию, который поможет Вам написать любое эссе на максимум! Подробнее читайте
Тема эссе: Слово кризис, написанное по китайски, состоит из двух иероглифов, один означает «опасность», другой «благоприятная возможность»
Американский президент Дж. Кеннеди очень точно подметил отраженную в китайском языке особенность кризиса как явления. С одной стороны он может грозить коллапсом, с другой открывает новые возможности, раздвигает горизонты.
Рассмотрим различные проявления кризиса. В первую очередь он может быть политическим, связанным с серьезными перегибами в сфере управления государством, общественной деятельности. Экономический кризис связан, конечно же, со спадом уровня производства товаров в промышленности и сельском хозяйстве, падением доходов населения и т.к. В области культуры кризисные явления обычно происходят из-за “падения нравов", идеологического пресса со стороны правящей верхушки, влияния соседей. Все эти различные в своей сути общественные процессы имеют две общие черты – они оголяют проблемные моменты жизни людей, со временем предлагают варианты их урегулирования. В итоге общество может буквально перерасти, пусть и с некоторыми потерями, проблему, оставить ее позади, либо остановиться в развитии, начать пятиться назад, деградировать.
В связи с этим очень трудно не согласиться с изречением Дж. Кеннеди. Действительно, из-за кризиса общество может как сделать рывок вперед, так и быть отброшено назад. Примеры и обоснования мы можем найти как в философских учениях, так и в истории.
Выбор, который обществу предлагает кризис, практически всегда состоит из двух зол, двух противоположных вариантов развития, имеющих один источник появления. Взаимосвязь и взаимное отрицание сторон и тенденций Гегель, авторитетный немецкий философ-теоретик, определял как противоречие. Именно оно “есть корень всякого движения”. Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый.
Обратимся теперь к отечественной истории. В конце XVIII – начале XIX века в высших кругах власти, в среде привилегированной знати начали говорить об отрицательном воздействии крепостничества на развитие России, как в политическом, так и в экономическом, научном плане. После неудачной Крымской войны кризис крепостнической системы уже перестал быть тайной, он буквально требовал решения, которое к счастью, наконец, пришло “сверху” под угрозой решения “снизу”. В 1861 крепостное право было отменено. Стоит признать, что в первые годы после этого события не произошел бурный экономический рост и эволюция всех сторон жизни. Но после, когда общество, наконец, привыкло к новому положению, начался со всей своей силой промышленный поворот, преобразивший до того полностью аграрную страну.
В заключение хотелось бы сказать, что появление кризисов – процесс достаточно цикличный, общество постоянно развивается, особенно это заметно в последние несколько веков. Противоречия между старым и новым не могут не возникать, а это есть суть всяких кризисных явлений.
Вот такие эссе, дорогие друзья! Еще раз выражаем благодарность Тимуру за предоставленные работы. А напоследок, даю Вам темы эссе для самостоятельного написания. После выполнения работы Вы можете скинуть мне на проверку свои работы с помощью пункта «Обратная связь».
ТЕМЫ:
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Белинский.
«Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика».Л. Фейербах.
«Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств». Ф. Патрици.
Я согласен с мнением немецкого философа-материалиста Людвига Фейрбаха и, несомненно, разделяю его. В этом высказывании Фейербах говорит о том, что практика способна разрешить те проблемы, которые не способна решить теория.
Часто люди не знают, как поступить, сталкиваются с сомнениями по поводу чего-либо. В такие моменты людям помогает практика, которая приходит на помощь теории. Какова роль познания в жизни человека? Как связаны теория и практика? Каковы критерии истины? Почему сомнения, не всегда разрешаемые теорией, можно разрешить на практике? Об этом я бы и хотел рассказать, опираясь на высказывание Людвига Фейербаха.
Познание является процессом получения новых знаний. В свою очередь знания выступают закономерным итогом познавательной деятельности. Основной вид познания – научный. Существуют два уровня научного познания – эмпирический (практический) и теоретический (рациональный). Теоретический уровень познания имеет тир формы – понятие (выражение существенных признаков предмета или явления), суждение (утверждение мнения о предмете или явлении) и умозаключение (процесс порождения новых суждений на основе уже имеющихся). Эмпирический уровень познания также включает тир формы – ощущение (получения информации о мире с помощью органов чувств), восприятие (комплексное отражение предмета или явления на основе работы органов чувств) и представление (возможность мысленного воспроизведения какого-либо предмета или явления).
В научном познании теоретико-мыслительная деятельность связана с предметно-практической. Они взаимодополняют друг друга. Классическое определение истины предполагает соответствие наших представлений о предмете самому ему. Это соответствие
устанавливается с помощью органов чувств и экспериментов, то есть с помощью практики. Ведь не зря именно она является одним из критериев истины. Помимо нее другими критериями выступают: логическая непротиворечивость знаний, их полезность (утилитарность), упорядоченность и эстетика.
Говоря о примерах можно взять случай из моей жизни. В детстве я был чересчур разборчив в еде. Не ел некоторые блюда, которые мне готовили. Долгое время я не употреблял жаренный картофель и винегрет, так как мне это казалось невкусным. Я ничем не мог подкрепить свой мнение, и никто не мог убедить меня в обратном, ведь я это не пробовал, но как-то раз меня все-таки заставили попробовать эти блюда. После того как я попробовал картофель и винегрет я все же смог точно говорить, нравятся мне эти блюда или нет и, конечно, изменить свое мнение по поводу них.
Обновлено: 2018-02-09
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
переданы им двоим. б) он является директором фирмы, который не заплатили за перевоз партии детской обуви, предназначенной для продажи в) он обнаружил, что закон, принятый в их городе, нарушает его право на передвижение, запрещает выезжать за пределы города летом?
независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a ) для уважения прав и репутации других лиц; или
b ) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
Статья 15
1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?
2)Используя собственный социальный опыт,приведите пример реализации каждого из названных прав.
3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.