Детская железная дорога фотографии. Мечта каждого советского ребенка: детская игрушечная железная дорога (9 фото). Детская железная дорога для самых маленьких

Детская железная дорога фотографии. Мечта каждого советского ребенка: детская игрушечная железная дорога (9 фото). Детская железная дорога для самых маленьких

Адрес: Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции дом № 23а

Фото Бориса Извекова

Дата постройки: 1939 год. Архитектор: Яковлев Александр Александрович

Ниже страничка из книжки Ольги Наумовой "100 БИОГРАФИЙ ДОМОВ НИЖНЕГО"

В статье Л.А.Нифонтова «От купеческого Нижнего к социалистическому городу Горькому» (К 90-летию, а потом и к 100-летию со дня рождения архитектора А.А.Яковлева) написано:

- «К числу лучших работ Александра Александровича следует отнести и здание станции «Родина» детской железной дороги. Здесь перед архитектором стояла задача – с одной стороны найти какие-то оригинальные формы здания с учётом того, что здание строится для детей. А с другой стороны, надо было «войти в ансамбль, не «перекрикивая» рядом стоящего Дворца культуры им. В.И.Ленина. А.А.Яковлев хорошо справился с этой задачей. Цилиндрическая часть здания станции с изящными классическими деталями и с фигурами пионеров в верхней части привлекает к себе внимание и интересным объёмным решением, и тщательной прорисовкой деталей. В целом же здание носит всё же подчинённый характер в общем ансамбле площади.»


«Решение о строительстве дороги было принято 13 мая 1939 года на бюро Горьковского Обкома ВКП(б). Уже 15 мая был создан комитет содействия строительству, председателем которого стал первый секретарь Обкома ВКП(б) А.И.Шахурин. Был установлен срок окончания строительства – 1 октября 1939 года. Начались проектно-изыскательские работы, которые в самые сжатые сроки провела проектная группа службы пути Горьковской железной дороги совместно с архитектурно-планировочным управлением горсовета.

Собственно строительство началось 30 мая 1939 года. Как и все детские железные дороги довоенной постройки, Горьковская ДЖД строилась методом комсомольских субботников. Всего в ее постройке участвовало более 36 тысяч человек, причем в субботниках принимали участие не только горожане, но и жители окрестных деревень.»

Поезд с капотированным паровозом ЛК-01 на станции «Родина» 1939 г.

На конечных станциях, Родина и Счастливая, было построено два красивейших вокзала-дворца по проекту архитекторов Яковлева и Анисимова, соответственно. Двухэтажное, увенчанное круглой башенкой здание вокзала на станции Родина имеет длину более 40 метров. На первом этаже вокзала размещались кабинеты начальника, дежурного по станции, зал ожидания, билетные кассы, справочное бюро, буфет, медпункт, книжные киоски. На втором – учебно-технические кабинеты для занятий кружков, помещения диспетчерской и радиоузла, а в башенке – музей истории железнодорожного транспорта.

Дорога была оснащена самыми современными и передовыми по тем временам средствами связи и сигнализации. Имелись телефонная, телеграфная, телетайпная связь. Движение поездов осуществлялось по электрожезловой системе.

Дорога располагала хорошо оборудованным паровозно-вагонным депо со смотровой канавой и ремонтными мастерскими, которому было присвоено имя Чкалова.

По специальному заказу Горьковское вагонное депо построило для ДЖД 12 мягких вагонов, оборудованных по типу вагонов Московского метрополитена. А завод «Красное Сормово» специально подготовил два капотированных паровоза типа 63/65 . Капот обтекаемой формы сделал эти паровозы похожими на очень популярный в те годы паровоз ИС - Иосиф Сталин. На ДЖД они получили обозначение ЛК-01 и ЛК-02 (Лазарь Каганович). По-видимому, впоследствии капоты были сняты, по крайней мере на более поздних фотографиях они уже не видны.

7 августа 1941 года детская железная дорога была закрыта, а все ее имущество передано в ведение отдела подготовки кадров управления Горьковской жд. Почти всю войну дорога использовалась для обучения железнодорожников больших дорог.

25 августа 1944 года начальник Горьковской жд издал приказ № 523/43 о восстановлении детской дороги, но восстановление дороги шло очень медленно. Только спустя два года, 25 июля 1946 года, был издан второй приказ (№ 285/43) о передаче детской дороге ее же имущества. Срок исполнения этого приказа был указан 10 августа 1946 года, но точная дата открытия дороги нам к сожалению не известна

Фото 1943 г.

Детская железная дорога длиной 9.1 км соединила Железнодорожный район г. Горького (Канавино) с Автозаводским районом. Проложенная в том же направлении трамвайная линия, в те годы была очень сильно перегружена и горожане стали использовать ДЖД как еще один вид городского транспорта. Только за первый год эксплуатации дорога перевезла более 100 тысяч пассажиров. Именно по этой причине в адрес Горьковской ДЖД неоднократно звучали обвинения в излишней коммерциализации и эксплуатации детского труда в ущерб идейно-политическому воспитанию молодежи.

В те годы это было весьма серьезным обвинением и чтобы избежать последствий, руководство дороги стало постепенно сужать круг обязанностей юных железнодорожников. В 1947-48 году на детской железной дороге занималось всего 45 юных железнодорожников (сравните с 1200 воспитанниками Тбилисской ДЖД), а перевозками пассажиров занимались исключительно инструкторы.

Это привело к тому, что Горьковская ДЖД постепенно захирела и превратилась из лучшей в стране детской железной дороги, с самым высоким уровнем технического оснащения в самую заурядную узкоколейную ветку.

Сейчас эта железная дорога работает и в интернете масса материалов о ней. Если попаду в Нижний Новгород, обязательно покатаюсь. Хочется своими глазами увидеть станцию РОДИНА, построенную моим дедушкой.

Наверное, эта игрушка одна из самых распространенных детских мечтаний. Раньше на прилавках она появлялась крайне редко, при этом стоила немало денег, да и количество ее было настолько ограничено, что доставалась она далеко не всем. Сейчас такой проблемы нет.

Да и, к тому же вы можете подобрать практически любой понравившийся вам вариант: от минимальной комплектации до больших наборов с дополнительными деталями. Поэтому современная детская железная дорога - это не просто игрушка для ребенка, но и конструктор для всей семьи. Игра с железной дорогой надолго займет внимание вашего ребенка, а возможность модернизации надолго увеличит протяженность игры, да и постоянно будет притягивать интерес ребятишек разных возрастов.

Детская железная дорога для самых маленьких

Самые простые железные дороги, которые предлагаются в минимальной комплектации, подойдут для детей младшего возраста. А вот для детей постарше варианты более разнообразны, то есть она может включать больше количество элементов, а в комплект могут входить разнообразные фигурки. Вот увидите, даже взрослые могут увлечься этой забавной игрой!

И психологи, и педагоги сходятся во мнении, что для ребенка трех лет полезны игрушки, отражающие сущность окружающей жизни, потому что именно в этом возрасте у ребенка складывается основное представление об окружающей среде, происходит его самоидентификация. А в сознании ребенка происходит классификация всего видимого и ощущаемого.В это время очень важны ролевые игры. Именно они помогают ребенку правильно себя вести в той или иной ситуации, помогают вырабатывать навыки, которые пригодятся малышу в последующей жизни. станет очень хорошим выбором для подарка, это игрушка будет одной из любимых для малыша очень долгое время.

Когда вы выбираете железную дорогу ребенку до четырех лет, то лучше всего подобрать более простые варианты, в более красочном исполнении. Приобретайте модели, сделанные из экологически чистых материалов.

Для маленьких детей: IKEA, Brio, Thomas, Chuggintones, Lego duplo.

Детская железная дорога для детей постарше

Для детей постарше, от пяти лет можно приобрести более сложные модели с такими объектами как деревья, башни, водонапорные станции и т.д. Такие комплекты дают возможность активно развивать фантазию. А некоторые производители вообще предлагают тематические игры, то есть вы можете отдельно собрать тренировочный полигон или же завод с ж/д путями.

Для детей школьного возраста хорошим выбором будут железные дороги, представляющие собой копии настоящих. По сути, это настоящие шедевры. Такие игрушки повторяют каждую деталь воспроизводимого объекта.

Также стоит отметить, что в настоящее время у покупателя есть возможность выбора, то есть вы можете отдать предпочтение железной дороге полностью соответствующей современной, но можно подобрать и модель, которая будет стилизована под объекты, соответствующие Дикому западу, например, или Европе. А заботливые родители смогут придумать для ребенка много увлекательных, поучительных игр с ее участием. Удачного выбора!

Для детей постарше: Стрела, Tomica, Lego city.

Детская железная дорога - фото

В начале 1950-х годов Белоруссия ещё не успела оправиться от послевоенной разрухи, но, тем не менее, руководство республики уже уделяло особое внимание воспитательной работе среди молодёжи. Одним из направлений этой работы была детская железная дорога. Но восстанавливать детскую железную дорогу, работавшую до войны в Гомеле, видимо, сочли нецелесообразным. И тогда было принято решение построить новую, в столице республики – Минске. 30 сентября 1954 года Постановлением Совета министров БССР на эти цели были выделены ассигнования в размере почти пяти миллионов рублей. Уже осенью 1954 года началось строительство Минской детской железной дороги. В строительстве дороги принимали участие минские школьники. Они выполняли земляные работы, красили служебные помещения, разбивали клумбы, сажали цветы, устанавливали на дороге путевые знаки. Тем временем, в кружках шла теоретическая подготовка ребят к работе на детской железной дороге.




















В 2008 году планы реконструкции сильно изменились. Было решено переложить весь путь на бетонных шпалах с рельсами Р43, капитально отремонтировать станцию Заслоново и смонтировать на ней навес над перроном, построить пешеходный мост на пути к стадиону. Существенной модернизации подвергнутся также средства СЦБ. Ранее никак не защищённую от «Непрошенных гостей» станцию Пионерскую планируется огородить забором, а впоследствии построить там локомотивное депо.

Детская железная дорога находится в лесопарковой зоне «Лебяжье». Лесопарк «Лебяжье Озеро» - это большой участок леса между поселком Залесный и озером Изумрудное. Озеро Изумрудное, называемое в народе Карьер, находится в поселке Юдино.

Детская железная дорога была открыта в августе 2007 года. Протяженность ее составляет 4,288 км. Пассажиры дороги могут прокатиться по маршруту, который состоит из четырех станций, вокзала и здания-поста электрической централизации. Вокзал и пост управления находятся в поселке Залесный, недалеко от железнодорожного техникума.

Все постройки Детской железной дороги выполнены в современном стиле и имеют затейливые архитектурные формы. В оформлении преобладает голубое зеркальное стекло, стены облицованы керамической плиткой.

Конечная станция – озеро Изумрудное (или юдинский Карьер). Здесь есть кассовый павильон. По пути следования построены две платформы – Березовая роща и Спортивная. Весь маршрут пролегает по зеленой зоне, через живописный сосновый лес.

Детская железная дорога имеет узкоколейные пути, на них установлено 7 стрелочных переводов и сделано два переезда. Дорога оборудована самыми современными приборами безопасности: светофорами, системами автоблокировки, системой связи.

При Детской железной дороге существует учебный корпус с кабинетами, оборудованными для занятий. В учебном центре школьники могут познакомиться со спецификой работы на ЖД по разным специальностям: локомотивщиков, путейцев, специалистов систем сигнализации, связи и других.

Центр является учреждением дополнительного образования, деятельность которого направлена на профориентацию учащихся.

Этот репортаж доступен в высоком разрешении.

Эта железная дорога, протяженностью 5.3 километра, была открыта в Заельцовском парке города Новосибирска 4 июня 2005 года. Здесь есть всего 3 станции и 2 разъезда.

Детские железные дороги стараются как можно сильнее приблизить к «старшим братьям» - железным дорогам общего пользования. Поэтому на детских железных дорогах, насколько это возможно, используется такое же оборудование, как и на настоящих железных дорогах.

Осенняя прогулка по железнодорожным путям Новосибирской детской железной дороги, которая находится на территории Заельцовского парка г. Новосибирска. На фотографиях - путь от станции «Заельцовский парк» до станции «Зоопарк».

Первый и пока единственный охраняемый переезд на ДЖД. Далее - поезд выезжает на берег реки Обь и на разъезд «Локомотив». Всего на детской железной дороге есть 2 разъезда:



Живописные места, по которым проходит линия детской железной дороги сделали ее одной из достопримечательностей Новосибирска. Не смотря на то, что это находится на территории города - здесь чистый воздух и необыкновенно спокойно.

Кривая в сторону станций «Спортивная» и « ». Всего на дороге три станции:

Эстакада длиной 200 метров. Въезд на станцию «Зоопарк» и на территорию Новосибирского зоопарка:

Вокзал станции «Зоопарк». Путешествие окончено.

© 2024 sam-and-cat.ru - SamAndCat - Кошки дома