Астрологическая энциклопедия. Ведический астролог о дхарме мужчины и женщины Период дхармы в гороскопе

Астрологическая энциклопедия. Ведический астролог о дхарме мужчины и женщины Период дхармы в гороскопе

Карма и джйотиш

Очень важным аспектом джйотиш является его способность анализировать действие "Закона Кармы" в течение всей нашей нынешней жизни.

Человек рождается и умирает, снова и снова пожиная плоды своих деяний. Совершая свою эволюцию на своём жизненном пути из жизни в жизнь, он постоянно находиться в зависимости от родственников, близких и вообще всех окружающих его людей и даже животных, которые служат ему. Таким образом, человек становиться обязанным этим личностям и вынужден в следующих жизнях оказывать им своё служение, чтобы находиться в гармонии материального существования.

Общий принцип Вед прост, человек не должен использовать материальные блага и социальные связи только для своих чувственных наслаждений, ему следует взять ответственность за защиту и поддержание вверенных ему людей, и посвятить себя служению Богу, чтобы исправить "прошлые недоработки" и выполнить свою дхарму или долг.

Мы приносим в следующую жизнь все свои прошлые привязанности, как любви, так и ненависти. И те, кого мы любили в прошлом рождении, и те, к кому испытывали сильную недоброжелательность, снова рождаются рядом с нами и мы вынуждены продолжить с ними свои взаимоотношения.

Памятование об этом помогает человеку осознать важность и значение его существования и астрология может помочь ему раскрыть секреты многих граней жизни, включая его связь с родственниками и окружающими его людьми.

Гороскоп, который также называют виддхи-чакра, или карта судьбы, или кармическая карта, дает возможность тщательно проанализировать ситуацию и порекомендовать человеку различные формы коррективных мер, смягчающих негативное влияние планет. Это может быть как определенный вид служения родственникам или людям и даже животным окружающим его, поклонение различным Божествам, повторение мантр, ношение драгоценных камней, янтр, совершение различных ягьий и т.д.

Понимание закона кармы или судьбы играет большую роль в Ведической Астрологии. Весь джойтиш (Ведическая Астрология), пронизан пониманием кармы как закона ведущего к перевоплощению, в лучшие или худшие условия жизни, давая понимание круга самсары (рождения и смерти). Слово "карма" с санскрита переводиться как действие, то есть карма соотносится с действием и плодами или результатами наших действий. В основном карма проявляется на материальном уровне, где деятельность связана с материальными телами как физическими так и не проявленными, такими как деятельность ума и т.д.

Здесь очень важно понимание слова "судьба" и "свобода воли". Судьба, это как схема жизни человека, ее рамки не являются ограниченными, поэтому более точным определением судьбы будет диапазон возможных событий жизни. Именно его предсказывает астролог на основе карты рождения человека и других данных. Свобода воли - это возможность выбора, то есть способность человека принимать решения и совершать поступки. Но его возможности ограничены рамками его судьбы, то есть они находятся внутри диапазона, который отражает карта рождения.

Джйотиш не фаталистичен, и никто даже Брахма (творец Вселенной) не может сказать вам точно, что произойдет. События зависят от применения свободной воли человека, и его поступки не могут быть ему навязаны. Потому на один из вечных вопросов о первичности судьбы и свободной воли джйотиш дает такой ответ: человек подчинен предопределенности, но при этом обладает свободой выбора в этих рамках. И, более того, человек может изменить свое будущее, совершая те или иные действия в настоящем.

Слово "судьба" на самом деле имеет два значения, которые легко спутать. Ведическая Астрология делает различие между судьбой как фатумом (fate) и судьбой как предназначением (destini). Судьба как предназначение (на санскрите называется "дхарма") является результатом собственных действий и поступков, объединенных с действиями родителей, братьев, предков, детей и общества ("семейной кармы", "национальной кармы" и так далее) и выражает назначение, миссию человека в этом мире. Согласно ведической традиции очень важно знать свое предназначение и выполнять его. "Лучше плохо следовать своей дхарме, чем в совершенстве чужой", - говорится в "Бхагавад-Гите".

Как уже было сказано выше, джйотиш не фаталистичен, наоборот, он помогает человеку в осуществлении его свободы воли. Джйотиш проливает свет на то, как работают законы природы в жизни человека. Более того, он не останавливается на этом и предлагает эффективные средства для максимального использования возможностей, данных в этой жизни. Джйотиш помогает двумя способами: во-первых, он "рисует карту" возможных событий в жизни и, во-вторых, он показывает то, что человек может сделать на основе этой "карты", чтобы извлечь максимальную пользу, использовать положительные факторы и минимизировать негативность. Ведическая Астрология рекомендует для этого различные средства астрологического "лечения", некоторые из этих мер были уже перечислены выше: добродетельные поступки, ношение драгоценных камней и выполнение процедуры ягья и другие.

Когда мы говорили о границах свободной воли и о судьбе как фатуме, мы сказали, что настоящее является результатом действий в прошлом и подчиняется определенному закону. Что же это за закон? В ведической традиции он называется законом кармы, также его можно назвать законом причины и следствия. Этот закон очень напоминает 3-й закон Ньютона: "Действие равно противодействию", - и он выражен пословицами во многих языках: "что посеешь - то и пожнешь", "как аукнется - так и откликнется".

Без закона кармы было бы трудно объяснить определенность схемы жизни человека, которая обусловлена местом и временем его рождения. Джйотиш отражает этот закон с философской точки зрения, включая оба понятия - свободной воли и судьбы. В понятиях закона кармы: 1) судьба означает то, что наше настоящее состояние есть результат наших прошлых действий; а 2) свобода воли означает то, что мы создаем будущее нашими настоящими действиями.

Джйотиш не учит отказу от деятельности и покорности обстоятельствам. Как часть ведического знания, он учит, во-первых, тому, что наше истинное "Я" вечное и всегда существующее, и оно выходит за рамки влияния времени и судьбы. Мы всегда можем вернуться к этому "Я", чтобы уйти за пределы поверхностных границ, которые мы не можем изменить. Во-вторых, он учит тому, что человек обладает определенной свободой в использовании своей судьбы - мы не можем изменить погоду, но точный прогноз делает нас подготовленными. В-третьих, джйотиш на основе закона кармы предлагает коррективные средства, чтобы помочь предотвратить неблагоприятные влияния и усилить благоприятные. В-четвертых, он показывает, как использовать текущие условия.

Согласно ведический традиции, когда атма (индивидуальная душа) получает рождение, она спускается с небес через атмосферу, прежде чем достигнуть Земли, получая плотную материальную оболочку. И в материальном мире она может родиться только тогда, когда время "кармически" соответствует ее судьбе (предназначению) и ее характеру. Карта рождения отражает схему (шаблон) жизни.

Всем ли негативным указаниям в карте суждено случиться? Вот что ответил на этот вопрос известнейший ведический астролог К. Н. Рао: "В одном случае, в котором я видел, что негативное событие вскоре произойдет, я заблаговременно рекомендовал человеку повторять мритйунджайа-мантру два месяца. Даже когда на него упали 200 мешков с цементом, он отделался маленьким переломом. Таким образом, можно предотвратить или уменьшить такие несчастья в 80% случаев благодаря правильной карме (действиям). В остальных случаях накопленная карма настолько сильна, что человек не может преодолеть ее. Но обычно эти 20% случаев не приходят к астрологу".

Таким образом, наша жизнь - это взаимодействием судьбы и свободы воли, где наша судьба - является реакцией на предыдущие проявление нашей свободы воли. Каждый раз мы оказываемся в ситуациях, где перед нами стоит выбор как нам действовать и какие шаги нам следует предпринять для решения той или иной задачи жизни. Мы имеем свободу выбирать "а" или "б", но как только мы сделали свой выбор, мы уже не имеем свободы принимать или отвергать реакции на наш выбор. Мы должны это принять! Реакция на наш выбор может быть мгновенной, или может потребоваться множество воплощений прежде, чем наш выбор принесёт свои плоды, "сладкие" или "горькие".

Подобно тому, когда мы готовим на кухне мы, используем множество ингредиентов, смешивая которые мы получаем новые вкусы и ароматы, точно также различные реакции наших поступков смешиваются вместе и когда они полностью созревают, мы испытываем их в форме окружающей среды, которая может быть хорошей или плохой. Мы не можем избежать окружающей среды, но, пытаясь преодолеть её, мы снова будем вынуждены выбирать, как нам действовать. Это создаёт бесконечный круг причины и следствия.

Эти причинно-следственные взаимодействия, проявляются не только на физическом, но и на ментальном и духовном планах. В физических явлениях отношение причины и следствия можно легко продемонстрировать, но это не касается закона кармы, где последствия действия нельзя проанализировать на физическом плане. Закон кармы действует через серию перерождений. И человек должен страдать от последствий своих действий до тех пор, пока не научится регулировать свои действия с помощью истинного знания и мудрости.

Гороскоп раскрывает перед нами последствия действий, о которых мы в этой жизни не помним, и о которых нельзя узнать в этом рождении. Результатом этих неизвестных нам действий является судьба, или адришта.

В соответствии с индуистскими представлениями, со смертью человека его душа, или жизненная энергия - атма, заключенная в линга шарира, или тонкой оболочке, обладающая суммой хорошей или плохой кармы данного человека, через некоторое время переходит в другой план, сбрасывая грубое тело, как человек снимает старую одежду и надевает новую.

Новое рождение человека состоится в физическом теле, которое соответствует поступкам, совершенным им в предыдущей жизни. Процесс смерти и рождения продолжается до тех пор, пока не будет достигнута мокша, или окончательное освобождение. Карма - это результат наших действий, а наши действия порождаются нашими мыслями, и, следовательно, человек сам создает свою карму, которая является продуктом его мышления.

Три типа деятельности (кармы).


Существует три типа деятельности, известные как "карма" или та деятельность, которая совершается с привязанностью к плодам, связана с исполнением наших обязанностей, и приносит разнообразные плоды или результаты.

"Викарма" - это греховная деятельность, связанная с уклонением от пути дхармы, нежеланием исполнять предписанные обязанности, но при этом получать как можно больше для удовлетворения своих чувств, и несущая только неблагоприятные результаты и ввергающая живое существо в океан страданий.

Эти два вида деятельности или "кармы" связывают живое существо последствиями поступков и привязанностей, и заставляют снова и снова рождаться в высших или низших материальных мирах.

Третий вид - это "акарма" деятельность, которая совершается без привязанности к материальным плодам или результатам, и ведущая к освобождению. Этот вид кармы находится за пределами материальной деятельности и несёт только трансцендентные результаты.

Совершая различные виды кармы, живое существо разрушает или накапливает свой багаж, которые он несёт по своему эволюционному пути.

Здесь очень важно понять, что материальная деятельность, может быть одухотворена, если она свершается в правильном сознании не привязанности к плодам своего труда. Можно жить счастливо, иметь хороший достаток и наслаждаться прелестями этого материального мира и в то же время исполнять свою дхарму и служить Богу. Это принцип юкта-вайрагйа, принимать всё и использовать для служения Богу и духовного прогресса.

Деятельность в духе "кармы" позволяет живому существу накопить, хорошие результаты и отправиться после этой жизни на райские планет или родиться в богатой и известной семье, получить хорошую жену, детей, красивое тело и т.д. и наслаждаться соответствующим образом. Обычно в Ведической культуре, существует отдельная часть вед, именуемая карма-канда, описывающая совершение различных ритуалов ради достижения желаемых целей. Такие ритуалы как поклонение полубогам, совершения особых епитимий и пожертвований и т.д.

Совершая негативные поступки (викарму), человек накапливает негативные последствия своей деятельности и ему придётся отправиться на низшие планеты или в адские миры, чтобы искупить свои грехи. Он также может родиться животным, если в течение своей человеческой формы жизни развивал соответствующие наклонности.

Акарма, или отсутствие материальной деятельности, имеющей целью материальные желания и результаты, порождает духовные заслуги, которые разрушают на корню узел материального существования и позволяют человеку достичь духовного бытия. Это достигается путём полной отдачи себя служению Божественному, общению со святыми личностями и совершения пожертвований в храмы Бога и т.д., то есть тем путем, где присутствует лишь одно желание, желание быть с Богом.

Именно в этом проявляется свобода воли человека. Направленность желаний, поступков, выбора общения и т.д., всё это порождает соответствующею карму несущею различного рода результаты. Поэтому теория кармы является единственным научным объяснением существования различий в физическом, ментальном и даже экономическом состоянии разных людей, если, конечно, мы не допускаем возможности господства слепого случая.

Существует четыре вида кармы:


Санчита карма или карма, накопленная нами за множество жизней в человеческом обличие, это вид кармы является как бы "банком" всех наших заслуг как хороших, так и плохих, всех видов самскар (впечатлений как прошлой, так и настоящей жизни) и т.д. Это может косвенно проявляться в характере человека, его тенденциях, способностях, склонностях, его способности следовать дхарме и желаниях.

Прарабдха карма или карма, принёсшая плоды, это часть нашей общей кармы (санчита), данной нам в этой жизни. Прарабдха карма олицетворена нашим телом, набором чувств, умом и обстоятельствами нашего текущего воплощения. Это - плод наших прошлых действий, которые мы должны испытать в этой жизни. Вся санчита карма не может быть испытана в одно и то же время. Только та часть, которая "созрела" может проявиться в этой жизни и называется - прарабдха. Натальный гороскоп показывает только прарабдху. Время рождения индивидуума или его гороскоп есть проявление его прарабдхи.

Крийаман карма или текущая карма. Это - новая карма, которую мы создаём в этой жизни. Эта та область, которая предопределяет свободу выбора, именно эта карма определяет наши будущие жизни. Крийаман карма накапливается в этой жизни и впоследствии добавляется к санчите. Таким образом, это непосредственно влияет на прарабдху следующих жизней.

Агами карма или карма будущего, которая рождается из наших мыслей, которые порождают поступки, наше планирование будущего и есть агами карма. Планы, которые мы строим сегодня, могут стать реальностью завтра. Планирование - это агами, а выполнение - крийаман. Таким образом, агами (планирование) управляет крийаман (действиями, свершаемыми в этой жизни) которые становятся санчитой (общей кармой) и позднее проявляется опять как прарабдха (судьба). Санчита карма проявляет двумя способами, как прарабдха или так называемая судьба, и как самскара или тенденции.

В настоящей жизни мы испытываем влияние кармы прарабдха. Иными словами, гороскоп указывает на ту часть прошлой жизни, которая является судьбой в этой жизни. Поэтому астрологические предсказания - суть тенденции природы в их завершенности или проявлении, и мы можем усилить или ослабить их действие в желаемом направлении, используя соответствующие средства, предписанные в древних астрологических книгах.

Варахамихира говорит, что астрология подобна лампе, которая бросает свет на темные уголки будущего, делает видимыми результаты и последствия кармы, наработанной в предыдущих жизнях.

Таким образом, в этой жизни человек пожинает горькие или сладкие плоды своей прошлой кармы. Какую роль играют в этом планеты? Указывают ли они слепо и механически на течение человеческой судьбы, или с их стороны происходит некое активное воздействие? Когда человек теряет сына, то он страдает вследствие своей кармы, которая может быть связана с тем, что он принес кому-либо подобное несчастье в своем предыдущем рождении, а не потому, что Марс находится в 5-м доме его гороскопа. Время реализации события также согласуется с планетарными периодами в жизни человека.

В древних текстах после описания различных планет, их размеров, расстояний и т. п. используется слово танниямаха, означающее существование активной ментальной или астральной составляющей, действующей помимо физической массы планеты. Наша жизнь состоит из постоянной борьбы между судьбой (видхи) и свободной волей (иччхашакти), и в каждый момент времени результирующая этих сил определяет действия человека.

Сила воли обычного человека невелика. Таким образом, события его жизни в значительной степени будут соответствовать прогнозу, данному по его гороскопу. Для человека же, достигшего высокого духовного развития, возможны отклонения даже при - том, что общий рисунок, обозначенный в гороскопе, остается тем же. В этом мире относительности ни судьба, ни свобода воли не могут возобладать. Поэтому человек и наделен некой условной свободой.
Я также прилагаю здесь полезную статью известного астролога Чандрашекхар Шармы и джйотиш-гуру SJC:

Зачастую люди не понимают, почему коррективные средства предложенные астрологом не в состоянии удалить проблемы в их жизни. И как результат считают, что шастры не так эффективны. Иногда даже сами астрологи озадачиваются, тем, почему коррективные средства не работают как надо. Давайте рассмотрим причины возникновения проблем в жизни, и когда коррективные средства могут быть эффективными. Чтобы понять основные принципы, необходимо рассмотреть глубоко понятие кармы (действия), кармапхала (результаты кармы) и ее пхалашрути (время получения результатов).

Карма буквально означает действие. Когда оно используется в религиозном контексте, её значение приобретает различные оттенки. Есть три типа кармы, признанные ведической философией. Это - карма (действие), акарма (бездействие) и викарма (неправильное действие). Господь Кришна говорит Арджуне разъясняя эти значения кармы в Бхагавад-Гите, адхйайя 4, шлока 17 как:

"Хитросплетения кармы очень трудны для понимания. Поэтому надо хорошо знать, что такое действие, что такое запретное действие и что такое бездействие".

Следует отметить, что Кришна также говорит, что очень сложно понять все хитросплетения кармы. Далее в адхйайя 6, шлока 32 Господь говорит что:

"Совершенным йогом, о Арджуна, называют того, кто, сопоставляя каждого с собой, видит истинное равенство всех живых существ, независимо от того, счастливы они или нет".

Это означает, что йог, который смотрит на всех живых существа одинаково, и не превозносит себя перед ними и способен оставаться спокойным в сукха и дукха (счастье и горе) при любых обстоятельствах, считают самым лучшим среди йогов.

Эти утверждения дают нам возможность понять, что даже йоги не свободны от проблем повседневной жизни. Теперь естественно возникает вопрос, почему одни люди оказываются перед незначительными проблемами, в то время как другие порой просто непреодолимы. Чтобы понять это, мы должны разобраться, как работает закон кармы. Карма, будучи действием, рождается от него, порождая всевозможные реакции на деятельность. Это известно как кармапхала или результаты, проистекающие от кармы. Эта пхала (плоды) не всегда реализовываются немедленно, как в законах физики. Кармапхала имеет период созревания (карма пака или время созревания кармы) в зависимости от её природы. Реализация кармапхалы известна как пхалашрути (дающая результаты). Каждое живое существо пожинает результаты своих действий.

В зависимости от природы кармы они реализуются в этой жизни или если они не реализованы в этой жизни, человек должен будет принять следующие рождение, после смерти, и реализовать их. Когда этот цикл исчерпан, или как говориться, все счета заплачены, человек получает то, что известно как мокша (освобождение из цикла рождений и смертей). Есть два типа кармы. Первый нишкаама карма (действие, сделанное как обязанность, без каких-либо ожиданий) другой - сакаама карма (действие, предпринятое для того, чтобы достигнуть чего либо). Исполняющий первый вид кармы, является йогом в истинном смысле этого слова и не имеет каких либо проблем, поскольку он воспринимает счастье и горе одинаково и получает освобождение Милостью Бога. Исполняющий второй тип кармы, не получает освобождение и должен пройти цикл жизни и смерти как это объяснено выше.

Рассматривая это с точки зрения джйотиш, каждый получает данное рождение как живое существо во всех формах, включая человеческую форму, в зависимости от своей прошлой кармы. Гороскоп человека, - также результат его прошлой кармы. То есть каждый получает свою долю счастья и горя в этом рождении в зависимости от кармы его прошлого воплощения. Давайте рассмотрим, как приходят результаты кармы. Карма, которая дает нам страдания и счастье, разделена на три типа кармы; это - санчита карма (накопленная), прарабдха карма (карма данного воплощения) и крайямана карма или аагами карма (карма, которую человек создаёт в этом воплощении).

В настоящей жизни санчита карма проявляется в двух категориях, известных как дхруда мула (давшая сильные корни) карма и шитхила мула (дающая ростки) карма. Они вместе формируют то, что известно как прарабдха или судьба. Крайяман карма (также в категориях дхруда мулы и шитхила мулы) работает в этой жизни, и её прарабдха вместе с прарабдхой данного воплощения проявляется с наряду предыдущими двумя видами кармы, согласно времени их карма пака, которая приводит к пхалашрути.

Дхрудха мула карма не может быть нейтрализована коррективными средствами, так как проявляется в форме физического внешнего вида, слабостей, семьи в которой человек рождён и так далее.

Шитхила мула карма часто приводит к проблемам связанным с потомством и проистекает от рождения в абхукта-мула, период санкранти, джаештха ганданте, бхадра вьятипата, ямагантак, затмениях, ганданта, полуночь, кришна чатурдаши, рождение в накшатру родственника и других подобных факторах, касающихся рождения человека или джатаки. Умиротворение планет, когда аффлектирована общественная деятельность, также находиться под влиянием шитхила мула карма и коррективные средства, такие как молитвы, пуджи и враты способны облегчить это неблагоприятное влияние.

Крайямана карма связана с проблемами на работе, в образовании, семейных неурядицах и таких действиях, где образ действия имеет прямое влияние на результаты.

Анализируя, можно заметить, что большинство этих проблем, связанных с крайямана кармой, возникают из-за чрезмерной и иногда нелогичной реакции под давлением ситуации, к событию. Эти проблемы могли бы быть исправлены, в значительной степени, надлежащими коррективными мерами, предложенными компетентным астрологом. Для достижения желательных результатов, нужны коррективные средства, которые изменили бы образ действий возникающих под напором джатаки так, чтобы кармапака её крайяман карма были в состоянии изменить прарабдха, показанную шитхила мулой как части санчита кармы. Надлежащее положение транзита планет и соответствующие даши, должны быть благоприятными для реализации этого влияния. Рождённый, поэтому, также должен учиться изменять своё поведение и развивать терпение, к получению желаемых плодов даже крайямана кармы и коррективных средств.

Также важно, чтобы астролог понимал эти положения кармы перед предложением любого коррективного средства данного в джйотиш, чтобы не было недоразумений того, что эта наука не работает. Это особенно значимо, когда рассматриваются проклятия в гороскопе. Всякий раз следует напоминать себе, что даже Господь Кришна родился в тюрьме и был пастухом, и Господь Рама перенес муки разлуки со своей супругой; когда они воплощались в человеческом образе из-за проклятий, проистекающих из дхрудха мула кармы. Конечно, не стоит это воспринимать, так что для Бога не было возможности удалить эти проклятия. Бог, создававший законы кармы, которым подчиняются все живые существа, также перенес их непосредственно. Причина этому, объясняется Господом в Шримад Бхагавад-Гите, когда он говорит о карме в адхйайа 3, шлока 22-23:

"О сын Притхи, во всех трёх мирах нет такого дела, которым я обязан был бы заниматься. Я ни в чём не нуждаюсь и ни к чему не стремлюсь, - и всё же Я всегда выполняю свой долг. Ведь если Я перестану неукоснительно выполнять Свои обязанности, о Партха, люди, несомненно, последуют Моему примеру".

Также в Шветашватара-упанишад, адхйайа 6, шлока 7-8, говориться:

"Верховный Господь - владыка всех владык, величайший среди повелителей всех планет. Каждый находиться у Него в подчинении. Каким бы могуществом не обладали живые существа, они получают его от Верховного Господа. Никто из них не является независимым повелителем. Господь, которому поклоняются все полубоги, - верховный повелитель, а все остальные повелители подвластны Ему. Он выше всех правителей этого мира и достоин всеобщего поклонения. Никто не может превзойти Верховного Господа, высшую причину всех причин.

Тело Господа не похоже на тело обыкновенного существа. Его тело неотлично от Его души. Он абсолютен, и все Его чувства духовны. Каждый из его органов чувств может выполнять функции любого другого органа. Поэтому на свете нет никого равного Ему или более великого, чем Он. Его энергия бесконечна и многообразна, поэтому все Его деяния вершатся сами собой, естественным образом".


Facebook Twitter Google+ LinkedIn

Девятый дом - это дом дхармы (дхарма-бхава), характеризу-ющий наши основные ценности, принципы и идеалы. Это дом отца, отображающий его судьбу и характер. Кроме того, он указывает на авторитетные фигуры, которые руководят нами и вдохновляют нас.

Девятый дом - это дом религии, философии и закона. Он обо-значает наши духовные и нравственные наклонности. По его состо-янию можно судить о нашем потенциале в области духовной работы и йогических практик. Девятый дом связан с глубинными слоями ума, с философскими раздумьями и способностью к абстрактному мышлению. Также он указывает на высшее образование. Вскры-вая наши жизненные ценности, он помогает нам сделать правиль-ный выбор профессии, особенно если мы предрасположены к роли учителя или религиозного деятеля - родам занятий, непосред-ственно связанным с девятым домом.

Девятый дом - главный показатель добродетелей, счастья у удачи, а также внезапных и неожиданных приобретений. Благопри-ятный девятый дом нередок в гороскопах людей, часто выигрываю-щих в лотерею или на скачках. Добрые планеты в нем очень эффек-тивно противостоят всевозможным негативным факторам карты.

Девятый дом дарует почести и престиж, а также власть - как правило, милосердную и человеколюбивую. Он помогает быстро добиться признания и одобрения. Он позволяет нашим Принципам выражаться во внешнем мире и управлять ходом событий.

Материал книги Астрология провидцев. Девид Фроули

ДЕВЯТЫЙ ДОМ: Бхагья бхава – дом удачи

9-й дом соответствует знаку огня и поэтому называется домом дхармы (долга или жизненной цели). Удача, отец, религия, философия, вера, мудрость, богослужение, Гуру, внуки, длительные путешествия, поездки, закон, высшее знание, колени – все это показатели 9-го дома.

9-й дом, являясь триконой (домом триады), благотворен и приносит выгоды все своим ассоциациям. В паре с 1-м домом он является наиболее важным фактором гороскопа, так как указывает на удачу в жизни человека. Если гороскоп обнаруживает сильную удачу, то будет благоприятное разрешение почти всех проблем. Поэтому 9-й дом следует рассматривать очень внимательно. Бхагья бхава также управляет религией и философией, но здесь необходимо учесть положение 8 и 12-го домов, а такжеЮпитера и Сатурна. Если принимать во внимание только 9-й дом, то почти всех выдающихся или знаменитых людей можно считать религиозными, хотя, на самом деле, сильный 9-й дом мог просто помочь им достичь их высокого статуса. Игнорирование дома удачи приводит к тому, что многие заключения становятся неверны.

Также 9-й дом в индийской астрологии управляет отцом, в то время как в западной системе отцом управляет 10-й дом гороскопа.

Караки, или показатели, 9-го дома – Юпитер и Солнце.

Правитель 9-го дома находится

В 1-м доме. Одно из лучших положений в гороскопе. Человек «рожден в рубашке». Натура религиозная, с выраженным чувством собственного достоинства, вера ее глубока. Эта позиция общеизвестна как позиция, творящая духовных подвижников и религиозных лидеров. Хозяин дома дхармы в другом доме дхармы указывает на значительную жизненную цель. Здоровье, уважение или известность, красота, царственность, достижения собственными усилиями, счастливое детство, хорошее начало жизни, счастливые и близкие отношения с отцом, совершение хороших поступков, врожденная мудрость. Человек может возглавить религиозную организацию.

Во 2-м доме. Богатство, хорошая речь, прекрасное воображение, ораторские способности, счастливая семейная жизнь, ученость, глубокие познания, популярность, получение богатства от отца.

В 3-м доме. Счастье от братьев и сестер; увлеченность и талант в музыке, танце или драме; литературный талант. Усилия с легкостью достигают цели, исполнение желаний, ощущение полноты жизни, захватывающие приключения, храбрость, братья и сестры будут близки отцу или наследуют отцовское богатство, религиозные родственники.

Множество коротких или длинных поездок, так как 3 и 9-й дома – дома путешествий. Показатели 9-го дома процветают, так как хозяин 9-го дома аспектирует свой собственный дом. Хорошая судьба, удачливость, религиозность и духовность. Отец богат, силен и проживет долго.

В 4-м доме. Счастье и доходы от матери, мать религиозна, или у нее хороший характер, наследственное имущество, много комфорта, прекрасное недвижимое имущество, собственные земли и дома, автомобили или яхты, хорошее образование, высокая ученая степень, посещение святых мест, религия и отец могут быть дороги сердцу. Это очень хорошее положение, так как хозяин 9-го дома, находясь в 4-м, аспектирует 10-й дом, принося успех в карьере и высокий статус.

В 5-м доме. Возможно, это одно из наилучших положений: хозяин дома дхармы в другом доме дхармы и хозяин дома триконы в другом доме триконы. Хорошая судьба, удача, богатство, божественное благословение, знание священных писаний и мантр, мудрость, совершение хороших поступков, высокая духовность или религиозность, любовь к философии, большие доходы от инвестиций, хороший Гуру, успешность в приобретении знаний. Богатство, сила и долгая жизнь. Сильный интеллект, счастье от детей, богатые и успешные дети, религиозные или духовные дети, сильная дхарма или жизненная цель. Это положение творит известных духовных подвижников и религиозных лидеров. Человек может стать духовным учителем или возглавить религиозную организацию.

В 6-м доме. Неприятности с отцом, болезненный отец, грешные поступки, маловерие или неуважение к религии, мало удачи, отец может быть связан с медициной или целительными практиками, хорошие работники и служащие, получение хорошей работы, сильные враги, мало путешествий, выгоды от дяди по материнской линии.

В 7-м доме. Человек получит богатого, красивого или преданного супруга. Супруг будет религиозен или духовен, выгоды от семьи супруга, успешное партнерство в бизнесе, значительный отец, счастье от отца. Так как хозяин 9-го дома в 7-м аспектирует асцендент, человек будет здоров, красив, удачлив и уважаем.

В 8-м доме. Это очень плохая позиция, так как удача человека испорчена. За упорный и настойчивый труд человек может получать мизерное вознаграждение; нет счастья от отца, жизнь отца трудна, или он умрет рано; нет уважения к религии или философии, нет веры, длинная жизнь, получение богатства от партнера по браку; если произойдет развод, алименты будут большие; доходы от завещаний и наследств, сильная интуиция, знание оккультных предметов.

В 9-м доме. Планета в свакшетра (собственном доме). Отец богат, силен и проживет долго. Счастье и выгоды от отца, религиозность или любовь к философии, удачливость, много длительных поездок, мудрость, идеалистичность, совершение хороших поступков, счастье от внуков, сильная дхарма, глубокая вера.

В 10-м доме. Выдающаяся карьера, успешность, уважение, известность, сильная дхарма, большая удача в карьере, счастье от матери, обилие комфорта и недвижимого имущества, хорошее образование, совершение хороших дома процветают благодаря хозяину дома удачи, аспектирующего 4-й дом.

В 11-м доме. Огромное богатство, амбиции и желания исполняются, счастье от друзей, сильные и влиятельные друзья, религиозные или духовные друзья, обилие благоприятных возможностей, богатый отец. Так как хозяин 9-го дома аспектирует 5-й, будет хороший интеллект, прекрасные дети, успешные инвестиции и т.д.

В 12-м доме. Удача портится; нет счастья от отца, жизнь отца трудна, или он умрет рано; нет уважения к религии или философии, нет помощи от Гуру, отсутствие веры, хорошая сексуальная жизнь, путешествия в «неизведанные места» (отдаленные земли, такие как Тибет или Индия), хорошее посмертие (то есть достижение небес). Хотя эта позиция плоха для религии, она превосходна для мокши.

9-й дом – дом дхармы, соответствует цели жизни.

Отец, религия, философия, вера, поклонение Богу, духовный учитель человека (Гуру), духовные наставники, старшие, путешествия, длительные поездки, мудрость, закон, право, высшее знание всех видов, высшее образование, хорошие поступки, благотворительность, целомудрие, судьба, удача, благоприятное разрешение проблем.

Материал книги Древняя индийская астрология для современных астрологов. Джеймс Браха

ХОЗЯИН 9-ГО ДОМА В ДОМАХ ГОРОСКОПА

Хозяин 9-го дома в 1-м доме

Этот человек имеет религиозный, щедрый характер, он хорошо известен благодаря своим добрым качествам. Он может быть предан своему учителю. Жизнь его отца может быть долгой. Эти люди получат шанс путешествовать, и иметь хорошее потомство.

Хозяин 9-го дома во 2-м доме

Можно ожидать богатства, доставшегося от отца, знания религиозной философии, обладания драгоценностями и счастливой семейной жизни. Такие люди могут зарабатывать деньги в далеких землях, в транспортном бизнесе или же посредством энергичной речи.

Хозяин 9-го дома в 3-м доме

Это дружелюбный человек, со способностями к зарабатыванию денег, обретающий удачу благодаря своему брату или другим родственникам. Эти люди могут иметь способности к писательскому труду. Средства их родителей умеренны.

Хозяин 9-го дома в 4-м доме

Ожидается, что этот человек распоряжается собственностью, дружит с хорошими людьми, имеет успех в предприятиях, связанных с образованием. такие люди добросердечны, имеют хороших матерей и являют собой хороший пример для других.

Хозяин 9-го дома в 5-м доме

Отец этого человека состоятелен; ребенок этого человека может быть удачлив. Такие люди искрении в молитвах, разумны, делают хорошие капиталовложения; они могут быть талантливыми учителями; они способны дать хороший совет.

Хозяин 9-го дома в б-м доме

Этот человек может упорно трудиться в ожидании успеха, но удача не придет к нему легко. Он служит религиозным людям. Такие люди могут служить государству, иметь разногласия с отцом, быть в разлуке со своими детьми.

Хозяин 9-го дома в 7-м доме

Это положение говорит о склонности к духовному; об удачливости в коммерческой деятельности; фортуна сопутствует им в делах с иностранцами; такой человек получает праведного партнера по браку и многие из его желаний исполняются. Он рождается в хорошей семье.

Хозяин 9-го дома в 8-м доме

Можно ожидать раннего отделения от отца, периодов неудач и отвращения к религиозной области знания. Они могут заниматься незаконной деятельностью. Обычно в их жизни бывают периоды одиночества.

Хозяин 9-го дома в 9-м доме

Для такой комбинации характерна большая религиозность характера, способность вести за собой других, вдохновить их на действие. Эти люди могут ставить перед собой политические цели, наслаждаться частыми путешествиями, он богаты, имеют хорошие отношения с отцом.

Хозяин 9-го дома в 10-м доме

Можно ожидать успеха в профессиональной области, широкой известности. Можно также отметить дружбу с влиятельными людьми, участие в гуманитарной деятельности, наличия значительного богатства и смелости.

Хозяин 9-го дома в 11-м доме

Это могут быть достаточно богатые люди, обладающий влиянием в высших сферах. Они стараются жить праведной жизнью и способны доставлять радость многим людям.

Хозяин 9-го дома в 12-м доме

Этот человек стремится достигнуть духовного освобождения; он верит в будущее. Такие люди великодушны, тратят деньги на благо других. Они страдают вследствие недостатка родительского руководства; удача не приходит к ним легко. Они должны упорно работать, чтобы достичь ее. Они спорят с властями или же часто подвергаются взысканиям или штрафам.

Материал книги Ведическая астрология. Том Хопке

Девятый дом в Ведической астрологии

Сурья, Дхарма и К о

Альберт Тимашев

Еще совсем недавно, всего лишь пару веков назад люди знали только семь видимых невооруженным глазом небесных тел: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Однако, с конца XVIII века, когда В.Гершель открыл планету Уран, едва различимую на звездном небе без бинокля, наступила эра астрономических открытий, перевернувшая представление человечества о Солнечной системе и устройстве Вселенной в целом.

Сегодня нам известно о существовании трех дальних планет: Урана, Нептуна и Плутона. Конец XIX века был ознаменован открытием пояса астероидов между Марсом и Юпитером, в котором астрономы сегодня насчитывают более тридцати тысяч малых планет. Буквально за последние 7 лет за орбитой Плутона астрономы обнаружили еще около 50 небольших тел кометного происхождения, что подтверждает гипотезу о существовании за последней известной нам планетой второго пояса астероидов. Продолжает пополняться список "кентавров" (малых тел, орбиты которых находятся между Юпитером и Плутоном), число которых на момент написания этих строк уже достигло одиннадцати.

Все это требует серьезного анализа и пересмотра привычной астрологической картины мира. Но это дело будущего, а сейчас хотелось бы сделать некоторые прогнозы о том, сколько планет вообще может быть в Солнечной системе и как скоро астрономы их обнаружат.

Автор этих строк еще в 1995 году провел исследование Солнечной системы с точки зрения гармонии и закона Обобщенного Золотого Сечения. Результаты этих исследований оказались потрясающими. Выяснилось, что все планеты от Меркурия до Плутона включительно, а также пояс астероидов между Марсом и Юпитером занимают устойчивые орбиты, однозначно определяемые законом Обобщенного Золотого Сечения. На основании этих расчетов, были вычислены устойчивые трансплутоновые орбиты. Периоды обращения планет, которые могли бы существовать на этих орбитах, составили примерно 346 лет, 440 лет, 530 лет, 617 лет, 699 лет, 777 лет, 852 года и так далее. Автором были предложены для них следующие названия: Сурья (346 лет), Дхарма (440 лет), Нефтида (530 лет), Тот (617 лет), Ардвисура (699 лет), Митра (777 лет), Парампара (852 года). На первых двух планетах следует остановиться особо, так как их открытие уже совсем близко, а открытие Сурьи по сути уже состоялось.

Сурья

Как очевидно из последних астрономических открытий нашего десятилетия, на орбите с сидерическим периодом около 346 лет находится второй пояс астероидов. Однако, это не исключает существование в этом поясе достаточно крупного центрального тела. Именно о нем мы и поведем речь.

Если проследить ход истории, мы обнаружим, что 346-летний цикл действует на характер объединяющей, сплачивающей силы общества, соединяющей отдельных людей в единое целое. Он формирует эгрегоры, общности людей, объединенные на бессознательном уровне и действующие как единое целое. Так, в начале 1990-х годов, когда Сурья по нашей совместной с Сергеем Валентиновичем Евтушенко версии вошла в зодиакальный знак Льва, началась эпоха повсеместных презентаций, а ведь Лев как раз связан с театральностью, с шоу, игрой, фарсом и творчеством. Поэтому основное значение в объединении людей сейчас играют пышные банкеты и зрелищные мероприятия. В 1999--2003 годах, когда Сурья будет идти от 7 королевского до 10 разрушительного градуса Льва, следует ожидать обострения общемировой ситуации, которая может разрешиться серией крупных военных конфликтов.

Если вернуться во времени назад, в то время, когда Сурья проходила зодиакальный знак Рыб (примерно 1861--1896 гг.), то мы отметим, что этот период был ознаменован повышенным интересом общества к мистике, поголовным увлечением спиритизмом, астрологией, магией и тайными обществами.

Прохождение Сурьи по Овну (1896--1926 гг.) совпало с пиком вооруженных конфликтов начала XX века, принявших характер мировой войны и закончившихся революцией и гражданской войной в России, когда Сурья шла по "зоне битвы" от 18 королевского до 23 разрушительного градуса Овна. В это время людей объединяли поля сражений, воинская слава и стремление идти в бой.

Наступившее затем время Тельца (1926--1952 гг.) было целиком и полностью посвящено укреплению материального могущества молодой советской республики, бурному развитию промышленности, а также торжеству марксизма и материализма (Телец - самый материальный знак), как тотально главенствующей идеологии. Одновременно в этот период мы наблюдали самый грандиозный экономический кризис в современной истории. В России этот период был ознаменован правлением Сталина, в буквальном смысле открывшего "адские врата" (одно из древних названий Тельца). Главная битва шла за власть над материей. Именно в этот период к власти в Германии пришел Гитлер, именно в этот период началась и закончилась вторая мировая война, самая ужасная за всю историю человечества, унесшая неслыханное количество жертв. В это время люди объединялись во имя трудовых свершений, становились героями, преследуя чисто земные, материальные цели.

Прохождение Сурьи по Близнецам (1952--1974 гг.) впервые с момента революции позволило народу вздохнуть свободнее, поскольку ознаменовало так называемую "хрущевскую оттепель". Однако, и здесь не все было гладко. В момент, когда Сурья шла от 9 королевского до 13 разрушительного градусов Близнецов, возникла напряженность в отношениях между США и СССР, приведшая к карибскому кризису. В это время основная борьба шла за информацию, она же являлась и основным оружием. На это время попадает начало холодной (идеологической, информационной) войны между востоком (СССР) и западом (США), официально закончившейся только когда Сурья приближалась к концу Рака.

Родители моего поколения выросли во время прохождения Сурьи по Близнецам. Они помнят ту непринужденную атмосферу общего поистине близнецовского веселья, так хорошо переданного в "Карнавальной Ночи", "Веселых Ребятах" и других фильмах того времени. Запад в это время захлестнула волна хиппи, которые называли друг друга не иначе как "брат" и "сестра". Это было время, когда людей объединяло, делало их единым организмом именно общение на равных . К сожалению, следующий такой период наступит лишь через 325 лет!

Вхождение Сурьи в Рак (примерно 1971--75 год) совпало с подъемом зеленого движения. Впервые начали остро подниматься проблемы охраны окружающей среды, получила бурный толчок в развитии новая наука -- экология. Одновременно после внезапно прекратившихся непринужденных вечеринок, люди стали делиться на кланы, элитарные компании, больше времени проводить в кругу семьи. В этот период выросло поколение "домоседов" (по сравнению с их родителями), которым ничего не нужно, никуда не хочется, лишь бы их оставили в покое и дали побыть наедине с собой или со своими близкими. Стиль общения в обществе стал очень консервативен. Эпоха хиппи на западе сменилась эпохой узких элитарных групп. Это был стиль восьмидесятых, когда объединение людей происходило за счет родственности, клановости. Основным оружием в борьбе в этот период стали родственные и клановые связи. Борьба шла между кланами за сферы влияния и за право быть причисленным к тому или иному элитарному кругу.

Как уже было сказано, в начале 1990-х Сурья вошла в Лев и сейчас на Земле продолжается эпоха презентаций и шоу.

Вхождение Сурьи в Деву произойдет примерно в 2016 году, и тогда на смену презентациям придет сухой деловой стиль, не допускающий ничего лишнего, строгий и занудный регламент. Одновременно появится массовый интерес к точным наукам, основным объединяющим стимулом станет работа, научная и исследовательская деятельность. Чем-то этот период будет перекликаться с прохождением Сурьи по Тельцу, с эпохой трудового героизма, разве что акценты при этом сместятся с создания материальных ценностей на сам факт добросовестного служения и исполнения долга. В это время все мы станем чем-то похожи на японских самураев, преданно служащих своему Императору.

Дхарма

Не меньший интерес представляет и планета с циклом 440 лет, которую можно назвать Дхарма. На основе некоторых наблюдений чисто астрологического характера, можно предположить, что сейчас Дхарма находится в середине знака Тельца (ее эклиптическая долгота составляет 43--44 градуса). Астрологическое влияние Дхармы можно описать как формирование причинно-следственных связей, само явление причинности, Космический Закон, единый для всех.

Как известно, открытие любой планеты сопровождается сильнейшим всплеском ее проявления, как правило, в основном негативным. Так, результатом открытия Нептуна стало изобретение химического оружия, всплеск наркомании, невиданный подъем религиозного фанатизма и мистических учений. Открытие Плутона привело к образованию нескольких тоталитарных государств, в частности, Третьего Рейха и СССР, к созданию атомной бомбы и ко второй мировой войне. Логично предположить, что открытие Дхармы ознаменует начало обещанного "Страшного Суда", когда законы причинности станут абсолютно фатальны, лишив нас возможности уходить от результатов своих дел. И тогда уже не на кого будет пенять, каждый получит то, что заслужил. По-видимому, открытие Дхармы должно состояться до 2003--2008 года, а возможно, даже в 1999 году. Электронное письмо с приближенными данными ее орбиты уже отправлено в один из отделов NASA, занимающихся исследованиями планет Солнечной системы.

С астрологической точки зрения прохождение Дхармы по знакам зодиака показывает, как проявляется Космический Закон в данный период истории. Так сейчас, когда Дхарма идет по Тельцу, с точки зрения высшей справедливости, прав тот, кто имеет больше материальных ресурсов, иначе говоря, у кого больше денег. Однако, так было не всегда.

С 1953 по 1982 год, когда Дхарма шла по Овну, согласно космическому закону был прав сильнейший, то есть обладающий большей силой и огневой мощностью. В истории этот период известен как "гонка вооружений", закончившаяся с приходом к власти в СССР Михаила Сергеевича Горбачева вскоре после вхождения Дхармы в Телец.

С 1925 по 1952 года во время похождения Дхармой знака Рыб по космическому закону правым считался тот, кто умело играл в тайные игры, пользовался тайной дипломатией, имел более развитые спецслужбы. На этот период падает создание двух самых страшных за современную историю тоталитарных государств, основанных фанатиками на бредовых идеях (коммунизм и фашизм -- СССР и Третий Рейх). В это же время мы наблюдаем формирование самых мощных систем тайной полиции в этих государствах, пронизавших своей сетью все общество сверху до низу.

До этого, с 1897 по 1924 год, когда Дхарма проходила по Водолею, правым оказывался тот, кто занимал независимую позицию, не стоял на месте и предлагал что-то принципиально новое, революционное, выдвигал принцип свободы и свободного выбора на первом месте. Именно поэтому идея свободы, а вместе с ней и все революционное движение получило массовую поддержку и было обречено на победу. Другое дело, что это движение могли возглавить люди куда более достойные, чем большевики во главе с Ульяновым, но либо таких людей не нашлось, либо они упустили свой шанс, а в результате в России произошла национальная катастрофа.

"Власть Тельца" кончится на Земле в 2016 году, когда Дхарма перейдет в знак Близнецов. Тогда в силу вступит принцип "прав тот, кто владеет информацией". Уже сейчас обладание информацией дает большую власть, но пока эта власть не может сравниться с властью денег. После вхождения Дхармы в Близнецы нас ожидает создание воистину информационного общества. Именно в этот период произойдет невероятный прорыв в информационных технологиях, в частности, в компьютерных сетях, которые поглотят все: телефон, телевидение, радио, почту, магазины, сервис, одним словом, все жизненно важные системы. Без компьютера жизнь станет невозможной, также как она сейчас невозможна без наличных. Скорее всего спустя несколько лет после вхождения Дхармы в Близнецы само понятие наличных денег практически потеряет смысл -- все расчеты будут осуществляться электронным путем. Однако, немыслимая в наши дни концентрация информации, которая станет возможной в первой половине XXI века, может оказаться опасной и даже смертельной для человека. Потребуются специальные средства информационной защиты, предотвращающие "облучение" излишней дозой информации, а также средства контроля за "давлением" информационного поля, способного при превышении некоторого порогового значения вызвать цепную реакцию информационного взрыва.

Возвращаясь к гармонии Солнечной системы и устойчивым орбитам, проанализируем порядок тел Солнечной системы, и мы увидим в нем интереснейшую закономерность. Самая большая планета, которую считают несостоявшейся звездой, -- Юпитер -- находится на шестом месте от Солнца учитывая пояс астероидов. Второй пояс астероидов, только что открытый астрономами за Плутоном, находится на шестом месте от первого пояса астероидов. Голубая планета Нептун с учетом первого пояса астероидов находится на шестом месте от голубой планеты Земля. И так далее. Наблюдается четкое соответствие планет по закону шести, но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.

А пока сказанного достаточно, чтобы предположить, что Дхарма (440 лет) как шестая планета от Юпитера должна обладать какими-то уникальными характеристиками -- необычайно большим размером, массой или как-то по-иному выделяться на фоне других планет, как выделяются среди них Юпитер и Солнце. Нам недолго осталось ждать, чтобы воочию убедиться в этом.

Дхарма – это закон порядка и гармонии во Вселенной. Также одно из значений этого слова – предназначение и долг.
Хочу рассказать вам об Дхарме мужчины и женщины с точки зрения Ведической астрологии – Джйотиша. Следуя своей Дхарме, вы будете гармонизировать мужскую и женскую энергии.

В Джйотише мужской божественный аспект представляет Солнце, а женский – Луна. Ведическая астрология рассматривает 12 домов гороскопа – сфер жизни. Некоторые из них более важны для мужчин, другие – для женщин.

Для мужчины самыми важными являются следующие дома гороскопа: 1-й (личность и тело), 3-й (стойкость духа и усилия), 5-й (продолжение рода и интеллект), 9-й (отец, Дхарма) и 10-й (реализация в социуме).

Дхарма мужчины – развивать следующие сферы жизни:

1. Личность – заниматься саморазвитием, взращивать в себе благие качества характера, чувство ответственности и здоровую самооценку.

2. Тело – регулярно заниматься физическим развитием, выполнять упражнения и следить за своим здоровьем.

3. Стойкость духа – быть способным противостоять трудностям, учиться доверять Богу.

4. Усилия – трудиться и прикладывать усилия, направленные на улучшению своей жизни и жизни окружающих.

5. Продолжение рода – стремиться продолжить свой род, обрести благочестивое потомство и передать свой опыт и знание.

6. Интеллект – получать и развивать духовное знание (гьяну).

7. Отец – помогать отцу, уважать его, иметь хорошие отношения с ним.

8. Бог и Дхарма – следовать своему предназначению, развивать связь с Богом.

9. Реализация в социуме – задействовать свою природу и таланты во благо обществу.

10. Солнце – уважать время, вставать до восхода Солнца, включать в рацион пшеницу, имбирь, цитрусовые.

Для женщины наиболее важными являются следующие дома: 4-й (мать, внутреннее состояние и счастье, дом), 5-й (дети, благочестие, обучение, творчество), 7-й (семейная жизнь) и 9-й (Бог).

Дхарма женщины – развивать следующие сферы жизни:

1. Мать – иметь хорошие, близкие и теплые отношения с матерью. Напитаться материнской энергией, чтобы потом ее отдавать своим детям.

2. Внутреннее состояние и счастье – культивировать благостное настроение, правильно выбирать времяпровождение и общение, избегать негативных впечатлений.

3. Дом – создавать атмосферу уюта и любви в доме, украшать его, следить за порядком и чистотой, готовить для домашних.

4. Дети – продолжать род своего мужа, окружать детей любовью и заботой, проводить различные церемонии, направленные на привлечение благочестивого потомства и на благо уже родившихся детей (молитвы, мантры, пуджи).

5. Благочестие – развивать и хранить свое благочестие и целомудрие, избегать неблагоприятного общения и искать благоприятное, быть преданной и верной одному мужчине.

6. Обучение – обучаться женским искусствам (см. 64 искусства Сарасвати).

7. Творчество – заниматься каким-либо творчеством. Например, петь, рисовать, танцевать, лепить, вышивать и т.д.

8. Семейная жизнь – выбрать достойного мужа, хранить и поддерживать с ним отношения, полные любви.

9. Бог - поклоняться Господу, практиковать бхакти-йогу.

10. Луна – следовать вегетарианству, включать в рацион молочные продукты, свежие овощи, фрукты и сладости (радуйтесь, девушки!), заботиться о коровах, старших женщинах и маленьких детях.

Дхарма – поддерживает наше существование. Дхарма это знание закона и следование ему, мораль, благочестие, долг и его исполнение, ответственность, религиозный долг, поддержка закона бытия. Дхарма это естественный закон о том, как нужно относиться ко всем живым существам. Задача джйотиш растолковать настоящую дхарму человека, но и сам человек способен увидеть свою дхарму, снизив уровень гун: тамас и раджас в своей жизни.

Артха – материальное благосостояние, заработки, экономический потенциал. Артха это ни что иное, как ресурсы и экономические развитие человека. Артха включает в себя: достижение славы, накопление богатства, получение знаний и профессиональных навыков, обретение высокого соц.положения. Другими словами артха — это успех в нашем материальном мире.

Кама – это желания и удовлетворение своих чувств на разных уровнях, физические наслаждения, чувственное удовольствие, вожделение, страсть. Так же кама это и отношения с другими живыми существами.

Мокша – освобождение от бренного тела, освобождение из сансары, от страданий, растворение заблуждений/иллюзий.

Обратите внимание:

  • Дхарма – 1,5,9 дома
  • Артха – 2,6,10 дома
  • Кама — 3,7,11 дома
  • Мокша – 4,8,12 дома

Если разобраться чуть глубже в теме домов гороскопа и то, как связаны между собой четыре цели в жизни человека, то возможно заметить, как переплетаются между собой дома дхармы, артхи, камы и мокши. В домах дхармы, так или иначе, проявляются темы долга и ответственности человека, его моральные ценности, знание закона, религии, следование этому пути и т.д. В домах артха, то, как человек достигает процветания и успеха в этой жизни, то, как накапливает ресурсы для нормального существования здесь. В домах камы проявляются самые сильные желания человека, то, что он хочет в этой жизни больше всего. В домах мокши проявляются темы чего-то запредельного, тайного, тема трансформации человека.

Как можно применить данное знание на практике?

Все просто, открываете свою натальную карту и смотрите в каком из домов находится большее количество планет. Данное знание расскажет вам немного о себе, о том, что для Вас важно в жизни: дхарма и следование пути дхармы по жизни, возможно мокша и именно поэтому у вас не складываются финансовые дела, т.к. сама душа перед рождением пожелала заняться вопросами, которые будут касаться мокши и духовного развития в жизни. Знание должно быть практично, поэтому применяйте это, изучайте себя. Только поняв себя и разобравшись в своей судьбе можно понять других.

© 2024 sam-and-cat.ru - SamAndCat - Кошки дома